Наши регулярные анонсы
Реклама ERID: 2VtzqwHEwFT

Про-Нельзя.

И как этим пользоваться.

Модератор: чайка

Про-Нельзя.

Сообщение Татьяна Косторная » 14 дек 2014, 01:31

В продолжение темы:
viewtopic.php?f=85&t=2966&start=10


"10 самых распространённых родительских «нельзя»

1. Нельзя плакать, кричать, орать, шуметь.

Крик — самая первая возможность самовыражения. В период раннего младенчества — единственный способ самореализации. Эта возможность закреплена за каждым человеком как «право на голос». Для полноценного развития и личностного становления малыш имеет право знать, что он может пользоваться голосом по своему усмотрению — петь, орать, шептать, свистеть, гудеть, кричать, лепетать, бормотать. А в период социализации подходит объяснение, как, в какой ситуации, почему, зачем. В психологии хорошо известны проблемы, возникающие вследствие ранних запретов на крик, когда при опасности взрослый человек не может крикнуть, позвать на помощь. А в повседневной жизни часто можно наблюдать, как люди отказываются от собственного голоса или не умеют им пользоваться: молчат там, где нужно «подать голос», голосуют как большинство, не могут начать разговор или — напротив — начав, не могут остановиться.

2. Нельзя драться, толкаться, плеваться, кусаться.

Все эти действия естественны при становлении и развитии любого ребёнка, с их помощью формируются навыки правильного выхода для агрессивных импульсов, не говоря уже о том, что реальность может потребовать от взрослого человека и умения драться, «показать зубы». Помните, как об этом пела мудрая черепаха Тортилла: «драться надо — так дерись!»

3. Нельзя пачкаться и пачкать.

В основе детского желания пачкаться и пачкать — лежит архетип «оставить след». Производные этого мощного стремления — все направления искусства: от живописи и скульптуры до литературы. Первый «материал» для пачкания, который попадает малышу в руки, — это его собственный «продукт жизнедеятельности», который ребёнок с благоговением, упоением и нескрываемым удовольствием размазывает по стенам, по лицу. Не стоит прерывать это по-настоящему творческий процесс криком отвращения. Следующий период — просыпанной муки и размазанной каши — краткий и уморительный. Получите удовольствие вместе с маленьким творцом, не смотря на выпачканные полы, одежду и мордашку. Режиссёр самого кассового блокбастера «Властелин колец» в раннем детстве целыми днями размазывал кетчуп по стенам. А его мать — простая деревенская женщина — с кротостью и терпением покупала каждый день в лавке очередную порцию «материала для творчества». Её любовь и усердие были возмещены сполна.

Если родительские запреты пачкаться чрезмерны, это приводит к формированию невротических защит, известных в психологии как «формирование реакции», или даже неврозам, которые могут проявляться как чрезмерное стремление к чистоте или как страх испачкаться. В этом случае уже может понадобиться обращение к психотерапевту, где людей с помощью терапевтических техники «шоколадного пудинга» заново учат пачкаться.

4. Нельзя жадничать.

Сначала надо признать безусловное право малыша на свою собственность и на возможность распоряжаться этой собственностью по своему усмотрению. Иными словами, из опасения, что окружающие оценят вас как родителей, которые недостаточно хорошо воспитали своего ребёнка, не заставляйте его против воли делиться любимыми машинками или сладостями с другими детьми. Расскажите, что он имеет право делиться и имеет такое же полное право не делиться, когда ему этого не хочется. Немного терпения — и наступит прекрасный момент, когда ваш малыш захочет поделиться сам.

Собственная щедрость начинает формироваться с развитием социальных мотиваций после трёх лет, не раньше. Погоня за ранними социальными проявлениями хороших манер и воспитанности приведёт к тому, что ребёнок, у которого не признали право на собственность, не будет признавать и уважать право на собственность другого человека. Ситуации, когда подростки садятся на скамью подсудимых за то, что «просто взяли покататься», растут из ранних родительских «нельзя жадничать, дай мальчику свою машинку, он же меньше тебя, только покатается и отдаст».

5. Нельзя вредничать, спорить со старшими, идти «наперекор», поступать «вопреки родительской воле».
Запреты такого рода наилучшим образом сформируют у вашего ребёнка умение подчиняться, быть послушным, удобным. Сначала — удобным для родителей, а потом для кого?

6. Нельзя подбирать и тащить в рот, в дом всякий мусор и хлам.

В основе желания собирать, подбирать, тащить лежат познавательный интерес, любопытство и оральная стадия развития, которая характеризуется тем, что малыш познаёт мир преимущественно через рот. Вспомним из истории, что собирательство — самый древний вид деятельности человека. Задача родителей не запрещать, а создать условия для безопасной познавательной деятельности ребёнка в этот период.

7. Нельзя ломать, рассыпать, разрывать, разбивать, разливать, разбрасывать и сорить.

Все эти виды деятельности малыша характеризуют нормальный ход развития. Так дети научаются управлять своей агрессией наряду с овладением базисной конструктивной энергией. Малыши с удовольствием строят из кубиков или песка башни и домики, а потом с не меньшим удовольствием их ломают. С точки зрения познавательной активности у каждой вещи\игрушки, попавшей в руки малышу, есть две основных функции: вещь\игрушка должна быть отыграна и сломана (разобрана). Только тогда можно будет сказать, что предмет внёс в развитие малыша свой полноценный вклад. А пресловутые рассыпанные пакеты с рисом и гречкой не только удовлетворят познавательный интерес маленького исследователя, но и «поучаствуют» в формировании мелкой моторики.

8. Нельзя бегать, прыгать, падать.

Бегать, прыгать и падать — самые значимые виды деятельности ребёнка, влияние которых на формирование всех личностных характеристик малыша трудно переоценить. Сама природа позаботилась о безопасности ребенка, максимально приспособив его тело к многочисленным падениям. Каждое падение — это ошибка, а ошибка — это бесценный опыт развития. С этой точки зрения, запрет падать — самый вредный запрет. Человеку потом не хватит всей жизни, чтобы справиться со страхом падения — частным проявлением страха перед жизнью. «Не бегай — попадёшь под лошадь. Не бегай — вспотеешь. Не бегай — забрызгаешься. Не бегай — у меня голова болит».

«А ведь в принципе мы даём детям бегать: единственное, чем даём им жить» (Я. Корчак).

9. Нельзя обманывать.

Это — самый нелепый из всех запретов, ведь более 70% всех слов, которые произносит человек за день, — это ложь, неправда, полуправда, фантазии, враки, враньё, обман, хитрость. За этим многообразием проявлений того, как человек может исказить реальность, стоит многообразие мотиваций. А ведь есть великое множество ситуаций, в которых человеческая способность обманывать также важна и необходима, как и способность выдавать точные правдивые формулировки. Помните сказки про Ходжу Насреддина? Его уникальная способность обманывать и хитрить делает Ходжу непобедимым в борьбе со злом, жадностью и страхом. В основе же разрушающей лжи всегда лежит деструктивный страх.

10. Нельзя играть спичками, электрическим оборудованием, острыми, колющими, режущими предметами.

Если вы действительно хотите оградить своего ребёнка от всех этих ужасных вещей, то …. дайте ему поиграть с ними. Играя, ребёнок овладевает и научается. Для этого не нужно ждать «подходящего» возраста. Подходящим является тот возраст, в котором ребёнок начал проявлять интерес к этим предметам. К слову сказать, в основе тяги к спичкам лежит базисное стремление «овладения огнём». Чаще всего оно начинает проявляться в возрасте 2-х лет. Водой ребёнок овладевает раньше, когда начинаются игры с переливанием, поливанием и т.д.

Под вашим руководством двухлетнему малышу по силам зажигать и тушить свечку (подойдёт толстая, короткая: чтобы не опрокинулась, ее можно разместить на металлическом противне из духовки). На улице, за городом, в лесу можно дать малышу возможность разжечь костёр, подержать горящую палочку. Что касается электрических розеток, то они должны быть снабжены заглушками, а малыш с удовольствием будет втыкать вилку от старого магнитофона и в розетку от удлинителя.

Сейчас для детей продаются неострые ножницы с закруглёнными концами, а пластиковый одноразовый ножик вполне справится с варёным картофелем. Может быть, проявить фантазию сложней, чем отмахнуться от вездесущего ребёнка с помощью слова «нельзя», но зато намного интереснее и эффективнее.

P.S. Слово «нельзя» обладает мощной силой, способностью прерывать, прекращать, останавливать, ограничивать, проводить грань. Это «слово-ножницы», «слово-бритва», «слово-нож», «слово-гильотина». Важный и одновременно опасный инструмент, если пользоваться им как попало, где попало и когда попало.

Когда, как и зачем пользоваться словом «нельзя»

Необходимо разделять повседневные запреты, правила и ограничения, регулирующие обычную жизненную ситуацию, и ситуацию смертельной опасности. В первом случае можно обойтись без употребления слова «нельзя».

Многочисленные и бездумные родительские «нельзя» — как чиканье острых ножниц. «Чик-чик» — и перерезана невидимая ниточка-интенция развития. «Чик-чик» — и ещё одна. Их, этих ниточек-лучиков-талантов-стремлений-возможностей — бесчисленное множество. Бесчисленное, но не бесконечное. Стригущая рука работает без устали — контролирует, регулирует, воспитывает.

«Стало быть, всё позволять? Ни за что: из скучающего раба мы сделаем изнывающего от скуки тирана» (Я. Корчак).

Ограничения нужны и важны. Невозможность выполнения некоторых желаний обеспечивает нормальный ход развития ребёнка.

«Поначалу вам может не понравиться идея воплощения «нет», но, возможно, вы поймёте, что я имею в виду, если я напомню, что маленькие дети любят, когда им говорят «нет». Они не хотят играть только мягкими игрушками. Им нравятся камни, палки и жёсткий пол; нравится, когда им говорят, что пора слезать, не меньше, чем сидеть на руках» (Д.В. Винникотт).

Наш «богатый и могучий» язык позволяет регулировать нежелательное поведение ребёнка без категоричного «нельзя»: «Ведь можно так слова расположить, что всем на свете будет хорошо» (Г. Седельников). Психологи советуют фразы запрещающего, ограничивающего характера начинать со слов с ярко выраженной позитивной окраской: «лучше так не поступать», «хорошо бы сейчас этого не делать» — или со слов, подчёркивающих самостоятельность выбора: «можешь сегодня шуметь потише?», «можешь стрелять из водяного пистолета в ванной или на улице?» и т.д.

В том случае, когда ребёнку угрожает смертельная опасность, кричите «нельзя». Чем реже пользовались вы этим словом «всуе», тем надёжнее сработает «нельзя» в решающий момент.

Источник: из Интернета
89083278962

Чтобы радоваться жизни необходимо: 1.Жить 2.Радоваться.

Аватара пользователя
Татьяна Косторная
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 402
Фото: 6
Откуда: г.Абакан.
Медали: 34
Сердце (2) Многодетная мама (1) Встречи форумчан (1) Ранняя пташка (1) Цветовод-садовод форума (1)
Поблагодарили: 1781 раз.
Меня зовут: Татьяна Косторная
Мои детки: Маша 19 лет, Дмитрий 14 лет, Лиза 9 лет.


Re: Про-Нельзя.

Сообщение Татьяна Косторная » 08 янв 2015, 02:35

"Школьные правила 1872 года.
Провинности и количество ударов розгами за них

1. Мальчики и девочки играют вместе – 4
2. Драка в школе – 5

3. Ссора в школе – 5
4. Игра на деньги или пари в школе – 4
5. Игра в карты в школе – 10
6. Залезание на дерево выше трех футов (за каждый фут) – 1
7. За вранье – 7
8. За вранье за пределами школы – 8
9. За называние друг друга кличками – 3
10. За ругательства в школе – 8
11. За приставание к девочкам – 10
12. За распивание спиртных напитков в школе – 8
13. За делание качелей и качание на них – 7
14. За отращивание длинных ногтей – 2
15. За неправильное поведение на дороге – 4
16. За поход в места, где играют девочки – 3
17. Это же касается девочек, которые приходят туда, где играют мальчики – 3
18. За приход в школу с грязным лицом или грязными руками – 2
19. За называние другого лжецом – 4
20. За борьбу в школе – 4
21. За обливание водой во время игры – 2
22. За шарканье ногами в школе – 4
23. За игру рядом с мельницей и ручьем – 6
24. За игру рядом с конюшней или любым опасным местом – 7"

Изображение

П.С. Можно сравнить на сколько эволюционировало то,что -Нельзя. ;)
89083278962

Чтобы радоваться жизни необходимо: 1.Жить 2.Радоваться.
Аватара пользователя
Татьяна Косторная
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 402
Фото: 6
Откуда: г.Абакан.
Медали: 34
Сердце (2) Многодетная мама (1) Встречи форумчан (1) Ранняя пташка (1) Цветовод-садовод форума (1)
Поблагодарили: 1781 раз.
Меня зовут: Татьяна Косторная
Мои детки: Маша 19 лет, Дмитрий 14 лет, Лиза 9 лет.


Сообщение =Сибиринка= » 08 янв 2015, 02:51

это все, конечно, здорово, вот только психологи говорят одно, а школа требует унификации. И учителя при этом не виноваты - при существующей системе образования личностный подход к каждому ребенку невозможен, увы :(
Агентство путешествий "АССОЛЬ"
Аватара пользователя
=Сибиринка=
Фея
Фея
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 528
Фото: 0
Медали: 15
Серебряное Сердце (2) Бронзовое Сердце (4) Сердце (2) Мама мальчика (1) Встречи форумчан (1)
Поблагодарили: 1269 раз.
Меня зовут: Татьяна
Мои детки: Станислав, 18 лет


Re: Про-Нельзя.

Сообщение Татьяна Косторная » 21 май 2015, 21:05

Несколько мультиков,которые наши 3-4 летки восприняли продуктивно :
-советские мультики "Нельзя и можно","Сестрички привычки".
-мультик из серии "Жила была Царевна" -"Жадина".
89083278962

Чтобы радоваться жизни необходимо: 1.Жить 2.Радоваться.

Аватара пользователя
Татьяна Косторная
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 402
Фото: 6
Откуда: г.Абакан.
Медали: 34
Сердце (2) Многодетная мама (1) Встречи форумчан (1) Ранняя пташка (1) Цветовод-садовод форума (1)
Поблагодарили: 1781 раз.
Меня зовут: Татьяна Косторная
Мои детки: Маша 19 лет, Дмитрий 14 лет, Лиза 9 лет.


Сообщение Ольга_1983 » 04 окт 2015, 15:13

Я считаю дети должны понимать что в семье, в садике, на улице, в гостях позволено, а что нет, что можно и что нельзя.
Я с этим столкнулась и была в шоке!!! У родственников мужа есть дочь, ей сейчас 9 лет, если честно я и не знала, что такие дети существуют!!! Девочка неуважительно относится к взрослым, а особенно к бабушке, дедушке, если пришли какие-то гости, то она не здоровается, разговаривает нервно, кричит, бабушке грубит, может вообще на вопрос не ответить. Конечно большую роль в воспитании ребенка играет семья, дело в том, что родители все ее воспитание с раннего детства пустили на самотек, т.е. что хочет то и делает, и бабушка тоже баловала, и даже социум в садике, в школе, в музыкальной школе не помог повлиять на ее характер. И плюс у нее ожирение, с ростом 140 см. вес 50 кг., и в том что бы дочь и внучка похудела тоже ни кто участия не принимает, отговорка одна она ведь ребенок, как же ее ограничивать в сладостях и вкусняшках.
И в итоге из-за того, что родители в свое время не настояли на соблюдении правил поведения с ними же, родственниками и вообще в социуме, сами же родители и ребенок страдают, т.к. маму она уже называет дурой, а у самой девочки друзей нет и все лето она сидит либо дома в планшете, либо у бабушки и то же в планшете.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ольга_1983
Хулиганка
Хулиганка
Gold участник СП
Участий в СП: 90
Поблагодарили: 17 раз.
Меня зовут: Ольга
Мои детки: Дочь Олеся 7 лет
Дочь Алёна 2,4 годика


Сообщение Лимона » 19 ноя 2015, 11:01

Я тоже считаю что дети должны понимать что в семье, в садике, на улице, в гостях позволено, а что нет, что можно и что нельзя. И этому всему должны научить родители. А бабушек стараться придерживать от воспитания детей.
Поменяла ник. Была татвладкол
Аватара пользователя
Лимона
Хулиганка
Хулиганка
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 1748
Поблагодарили: 10 раз.
Меня зовут: татьяна
Мои детки: сын Кирилл
дочка Полина


Re: Про-Нельзя.

Сообщение чайка » 31 янв 2017, 21:40

Лимона писал(а):А бабушек стараться придерживать от воспитания детей.

Почему?
Аватара пользователя
чайка
Подружка
Подружка
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 371
Фото: 0
Откуда: РХ
Медали: 12
Сердце (3) Многодетная мама (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) Золотое перо (1) Волшебный карандаш (1)
Поблагодарили: 1279 раз.
Меня зовут: Лара
Мои детки: самые любимые



Вернуться в Мамина школа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot [bot] и гости: 0

AppStore GooglePlay AppGallery GalaxyStore Мы Telegram Чат поддержки Мы во ВКонтакте Мы в Viber