ЛЕТО - 2015
Ты знаешь руки наизусть
И наугад… Ты замолкаешь,
Как только я тебя коснусь,
И сладко – сладко замираешь,
Просунув руку под щеку...
Посапывает носик мерно,,,
Я без тебя теперь умру,
Моя любовь к тебе безмерна!
И, смежив веки на чуть – чуть,
Мешочком сонным обмякаешь...
В твоем дыханье – жизни суть,
Как я люблю тебя, ты знаешь?
Ты знаешь, чувствуешь и… спишь!
Довольный, сытый как котенок.
Ты – самый сладкий, мой Малыш!
Ты – потрясающий ребенок!
Ты знаешь руки наизусть
И наугад… Ты замолкаешь,
Как только я тебя коснусь,
И сладко – сладко замираешь,
Просунув руку под щеку...
Посапывает носик мерно,,,
Я без тебя теперь умру,
Моя любовь к тебе безмерна!
И, смежив веки на чуть – чуть,
Мешочком сонным обмякаешь...
В твоем дыханье – жизни суть,
Как я люблю тебя, ты знаешь?
Ты знаешь, чувствуешь и… спишь!
Довольный, сытый как котенок.
Ты – самый сладкий, мой Малыш!
Ты – потрясающий ребенок!
НАШИ ЛЕТНИЕ МАЛЫШИ!!!
ИЮНЬ
Ya-anast-ya Настя - сынок Василий (23.05)
Tasha_Po Наташа - доченька Валерия (27.05)
Katenka Катя - сынок Владимир (04.06)
Санюшка Александра -сынок Алексей (05.06)
Солнечная Елена - доченька Ксюша (07.06)
Majam Елена - доченька Ангелина (08.06)
fialspod Светлана - сынок Алексей (09.06)
Спасибо Светлана - сынок Дим Димыч (20.06)
Lilia87 Лилия - доченька Алиса (30.06)
ИЮЛЬ
Lika-roi Ольга -сынок Илья (04.07)
wella508 Дарья - сынок Андрей (11.07)
OlgaBelova Ольга - сынок Ярослав (14.07)
_Татьянка_ Татьяна - доченька Дашенька (23.07)
Mama Koala Юлия - сын Илья (23.07)
Мама Сонечки Анна - доченька Мария (25.07)
olyga-l Ольга - сынок Максимка (30.07)
АВГУСТ
Petlen Елена - сынок Константин (01.08)
Азалия 15 Изольда - доченька Александра (02.08)
Shaniss Наталья - сынок Захарушка (04.08)
Голди Оля -сынок Феденька (05.08)
Len4ik1986 - сынок Андрей (08.08)
Кира - доченька Арина (16.08)
Оля88 Ольга -доченька Анечка (17.08)
Лиска Анна- сынок Леонид (19.08)
Pastila Ира -доченька Катюша (20.08)
Ole4ka80 Ольга - доченька Ниночка (20.08)
ZanoZa Татьяна - доченька Настасья (20.08)
Фифилюшка Марина - доченька София (31.08)
tasha20_09 Наталья - сынок Иван (33.08.)
nata_ta Наталья -доченька Кирочка (01.09)
ПЕРВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РЕБЁНКА И ПОСТАНОВКА В ДЕТСКИЙ САД
1. Свидетельство о рождении (нужно получить в течении месяца после рождения): получаем в ЗАГСе с 9 до 17. С собой иметь паспорта обоих родителей, справку из роддома, свидетельство о браке.
2. СНИЛС - данные занесут в ЗАГСе и сообщат, когда получать готовое СНИЛС в Пенсионном фонде.
3. Медицинский полис: в любой страховой компании (рекомендуют Надежду или Ингосстрах). С собой иметь свидетельство о рождении и свой паспорт. В "Надежде" может по доверенности получить близкий родственник, например, бабушка. Доверенность пишется в свободной форме с указанием паспортных данных мамы и лица, кому доверяешь получить полис.
4. Прописка: обращаемся в ЖЭК по месту жительства. Ребёнка необходимо прописать в течении 7 дней после получения свидетельства о рождении. С собой нужны свидетельство о рождении ребёнка, паспорт собственника жилого помещения и, скорее всего, присутствие самого собственника. Всё это можно сделать через портал госуслуг в УФМС https://www.gosuslugi.ru/ При прописке в частный дом нужны домовая книга, паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка. ПРИСУТСТВИЕ СОБСТВЕННИКА НЕОБЯЗАТЕЛЬНО. ОБРАЩАТЬСЯ В КАБ. 12 НА ЧЕРТЫГАШЕВА, 104. Тел. для справок: 22-72-87
5. Гражданство и внесение данных о ребёнке в паспорта родителей: обращаемся (абаканцы) в паспортный стол по Чертыгашева, 104 четверг с 9:00 до 12:00, суббота с 13:00 до 15:00 с паспортами родителей (оригиналы и копии) и свидетельством о рождении ребёнка (оригинал и копия).
6. ИНН: Определенного срока для получения нет. Обращаемся в налоговую инспекцию со свидетельством о рождении (оригинал и копия), справкой о прописке и на всякий случай со своим паспортом.
7. Постановка на очередь в детский сад: Обращаться в Управление образования по Пушкина, 122 с паспортом одного из родителей, имеющего прописку в Абакане и свидетельством о рождении ребёнка. НЕприёмный день - пятница. Тел. для справок: 22-37-87
2. СНИЛС - данные занесут в ЗАГСе и сообщат, когда получать готовое СНИЛС в Пенсионном фонде.
3. Медицинский полис: в любой страховой компании (рекомендуют Надежду или Ингосстрах). С собой иметь свидетельство о рождении и свой паспорт. В "Надежде" может по доверенности получить близкий родственник, например, бабушка. Доверенность пишется в свободной форме с указанием паспортных данных мамы и лица, кому доверяешь получить полис.
4. Прописка: обращаемся в ЖЭК по месту жительства. Ребёнка необходимо прописать в течении 7 дней после получения свидетельства о рождении. С собой нужны свидетельство о рождении ребёнка, паспорт собственника жилого помещения и, скорее всего, присутствие самого собственника. Всё это можно сделать через портал госуслуг в УФМС https://www.gosuslugi.ru/ При прописке в частный дом нужны домовая книга, паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка. ПРИСУТСТВИЕ СОБСТВЕННИКА НЕОБЯЗАТЕЛЬНО. ОБРАЩАТЬСЯ В КАБ. 12 НА ЧЕРТЫГАШЕВА, 104. Тел. для справок: 22-72-87
5. Гражданство и внесение данных о ребёнке в паспорта родителей: обращаемся (абаканцы) в паспортный стол по Чертыгашева, 104 четверг с 9:00 до 12:00, суббота с 13:00 до 15:00 с паспортами родителей (оригиналы и копии) и свидетельством о рождении ребёнка (оригинал и копия).
6. ИНН: Определенного срока для получения нет. Обращаемся в налоговую инспекцию со свидетельством о рождении (оригинал и копия), справкой о прописке и на всякий случай со своим паспортом.
7. Постановка на очередь в детский сад: Обращаться в Управление образования по Пушкина, 122 с паспортом одного из родителей, имеющего прописку в Абакане и свидетельством о рождении ребёнка. НЕприёмный день - пятница. Тел. для справок: 22-37-87
АПТЕЧКА НОВОРОЖДЁННОГО
Средства и препараты первой необходимости для ухода за новорождённым - общие рекомендации:
1. Стерильная вата. Её используем в первое время для чистки носика, ушей, а также для обработки пупка (скручиваем жгутики). В первый месяц жизни лучше обойтись без ватных палочек, так как они могут нанести травму ребёнку.
2. Стерильный бинт. Иногда после обработки пупка следует прикрыть его бинтом, чтобы не попадала инфекция. При этом важно, чтобы край (с вылезающими нитками) был внутри.
3. Детское масло для обработки складочек.
4. 3%-ный раствор перекиси водорода и зелёнка. Ими обрабатывают пупок до заживления: сначала каплю перекиси, а потом зелёнки прямо на пупочную ранку из пипетки.
5. Пипетка. Это вспомогательное средство, ей следует закапывать раствор перекиси водорода на пупочную ранку.
6. Средство под подгузник: присыпка или крем (детский без запаха)
7. Клизма №1 (25 мл). Не будут лишними 2-3 штуки такой клизмы. Из одной можно сделать газоотводную трубочку. Вторую клизму можно использовать для отсасывания слизи из носика (либо пользоваться аспиратором), а третью – по ее назначению. При этом не забудьте перед применением клизму прокипятить и обработать кончик стерильным маслом.
8. Травки череда, ромашка или календула для купания при появлении опрелости. СУШАТ КОЖУ - ПОСТОЯННО НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Ромашка: 2 ст. л на 1 л. кипятка. Череда: 1 ст.л. на 1 л. кипятка. Календула: 2 ст.л. на 1 л. кипятка.
10. Крем от опрелостей (например, депантенол или аналоги)
11. Термометр для измерения температуры у ребёнка
12. Термометр для воды
13. Влажные салфетки (без ароматизаторов).
14. Детское жидкое мыло используем для купания не чаще 2 раз в неделю.
15. Ножницы (щипчики) для ногтей
16. Подгузники
17. Укропная вода - средство профилактики газообразования: 1 ч.л. на стакан кипятка. Давать малышу по 1 ч.л. 3 р. в день для профилактики, а не тогда, когда уже начались проблемы.
18. Альбуцид 20%...если проблемы с глазками
19. перекись
20. зеленка
Дополняем, девочки
1. Стерильная вата. Её используем в первое время для чистки носика, ушей, а также для обработки пупка (скручиваем жгутики). В первый месяц жизни лучше обойтись без ватных палочек, так как они могут нанести травму ребёнку.
2. Стерильный бинт. Иногда после обработки пупка следует прикрыть его бинтом, чтобы не попадала инфекция. При этом важно, чтобы край (с вылезающими нитками) был внутри.
3. Детское масло для обработки складочек.
4. 3%-ный раствор перекиси водорода и зелёнка. Ими обрабатывают пупок до заживления: сначала каплю перекиси, а потом зелёнки прямо на пупочную ранку из пипетки.
5. Пипетка. Это вспомогательное средство, ей следует закапывать раствор перекиси водорода на пупочную ранку.
6. Средство под подгузник: присыпка или крем (детский без запаха)
7. Клизма №1 (25 мл). Не будут лишними 2-3 штуки такой клизмы. Из одной можно сделать газоотводную трубочку. Вторую клизму можно использовать для отсасывания слизи из носика (либо пользоваться аспиратором), а третью – по ее назначению. При этом не забудьте перед применением клизму прокипятить и обработать кончик стерильным маслом.
8. Травки череда, ромашка или календула для купания при появлении опрелости. СУШАТ КОЖУ - ПОСТОЯННО НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Ромашка: 2 ст. л на 1 л. кипятка. Череда: 1 ст.л. на 1 л. кипятка. Календула: 2 ст.л. на 1 л. кипятка.
10. Крем от опрелостей (например, депантенол или аналоги)
11. Термометр для измерения температуры у ребёнка
12. Термометр для воды
13. Влажные салфетки (без ароматизаторов).
14. Детское жидкое мыло используем для купания не чаще 2 раз в неделю.
15. Ножницы (щипчики) для ногтей
16. Подгузники
17. Укропная вода - средство профилактики газообразования: 1 ч.л. на стакан кипятка. Давать малышу по 1 ч.л. 3 р. в день для профилактики, а не тогда, когда уже начались проблемы.
18. Альбуцид 20%...если проблемы с глазками
19. перекись
20. зеленка
Дополняем, девочки
ВОПРОСЫ ПО ГРУДНОМУ ВСКАРМЛИВАНИЮ
http://forum.mamaabakana.ru/viewtopic.php?uid=14768&f=125&t=73473&start=0
КАЛЕНДАРЬ ПРИВИВОК
http://www.diavax.ru/services/immunization_schedule/kalendar-privivok-rf.php
ИГРЫ С ГРУДНИЧКАМИ
1 месяц
Улыбка чеширского кота. Улыбаясь и ласково разговаривая с крохой, медленно перемещайте ваше лицо вправо и влево, чтобы ребенок мог следить за вашими движениями. Чуть позже то же самое повторите с яркими игрушками.
Калейдоскоп звуков. Познакомьте малыша с разнообразными звуками: звоном погремушки, мелодией музыкальной шкатулки. Постепенно приближайте и удаляйте от крохи источник звука.
Кто здесь? Положите малыша на животик и позвените погремушкой, чтобы кроха немного приподнял голову в поисках звука.
Игрушки в этом возрасте малышу не нужны.
2 месяца
Знакомство на ощупь. Вложите в ручку крохе небольшой предмет или игрушку из пластмассы, затем замените его на мягкую тряпочку, потом на влажную салфетку, далее может следовать мягкая игрушка и так меняйте предметы, пока малышу не надоест.
Монохромный мир. Окружите малыша игрушками и предметами с чернобелыми узорами для тренировки зрения. Кроха будет с интересом рассматривать черно-белые полосы шириной 5 см, черные точки на белом фоне диаметром 2,2 см, шахматную доску и концентрические круги, а также люстры и силуэты на фоне окна. Расположите игрушки и предметы так, чтобы крохе было удобно рассматривать их, и периодически меняйте на новые.
Игрушки крупные, яркие, черно-белые или одноцветные, простой формы — круг, квадрат.
3 месяца
Абракадабра. В моменты особой „разговорчивости” крохи гулите вместе с ним, учите малыша новым звукам.
Самолет. Положите ребенка животиком себе на руку и полетайте по комнате, громко жужжа.
Танцпол. Включите приятную музыку, прижмите к себе малыша и потанцуйте вместе. Что может быть прекраснее вальса?
Ножки. Положите ребенка на спинку и „поработайте” его ножками под потешку.
Игрушки предпочтительнее из мягкой ткани, периодически их меняйте, чтобы не наскучили. Показывайте крохе и бытовые предметы: зеркальце, ложку, часы.
4 месяца
Гляделки. Поймайте взгляд малыша и медленно наклоняйте свою голову в сторону — кроха повернет свою. Поверните ребенка на бок, и он повернет голову, чтобы снова видеть ваше лицо.
Прятки. Накройте свою голову платком и спросите: „Где мама?”. Снимите платок и покажитесь малышу: „Вот мама!”. И спрячьтесь снова.
Ну-ка отними! Держите игрушку перед лицом малыша — ребенок обеими ручками загребет ее к себе. Будьте терпеливы и держите игрушку, покачивая ею, пока малыш ее не схватит.
Игрушки подбирайте контрастных цветов, яркие с полосками, например. Лучшие игрушки для малыша этого возраста — его собственные ручки.
5 месяцев
Тянем-потянем. Позвольте малышу ухватить вас за прядь волос. В этот момент громко скажите „Ай!”. Повторяйте, пока вас обоих это будет веселить.
Катание на валике. Положите под живот малыша мягкий, но упругий валик так, чтобы, отталкиваясь ногами, кроха мог перекатываться на нем вперед и назад. Обязательно страхуйте ребенка во время таких катаний!
Миниатюры. Разыграйте с помощью игрушек небольшие миниатюры. Например, зайчик прыгает по кроватке, затем прячется и появляется снова и т.п.
По кочкам, по кочкам. Посадите малыша к себе на колени и на каждый ударный слог покачивайте ребенка вверхвниз под веселую потешку.
Игрушки подберите разной текстуры и формы — кубики, кольца, треугольники. Проследите, чтобы их было удобно хватать и чтобы кроха мог до них дотянуться.
6 месяцев
Мир прекрасного. Окружите ребенка разными изображениями. Пусть это будут детские картинки, чернобелые и цветные фотографии, репродукции картин. Время от времени меняйте изображения.
Волшебный мешочек. Сложите разные предметы в мешочек или коробочку и предоставьте малышу вытаскивать содержимое. Рассмотрите вместе каждую вещь, расскажите и покажите крохе, зачем она нужна.
Снова и снова! Повторим: с горки съезжает машинка или скатывается мяч, изза ширмы появляется и прячется игрушка.
Миниспектакли. Разыграйте маленькие спектакли. Вот идет медведь, а навстречу ему едет зайка на машинке. Сел медведь в кузов, и поехали зверята в лес за орехами.
Игрушки малыши любят мять, нажимать на них, и хорошо, если они в ответ будут издавать разные забавные звуки. Установите над ребенком дугу с игрушками или положите кроху на развивающий коврик.
7 месяцев
Кто в книге? Вместе с малышом откройте книгу с крупными иллюстрациями. Показывая на рисунок, спросите „Кто это?”. Немного подождите и сами ответьте: „Мишка”, укажите на следующий рисунок и т.д.
Ты мне, я тебе. Сядьте напротив малыша и толкните к нему большой мяч. Подождите, пока ребенок сделает то же самое.
Это ты! Поднесите кроху к зеркалу, покажите, где у него глазки, где носик, ротик.
Игрушки, интересующие ребенка этого возраста, и игрушкамито назвать сложно. Малыш будет в восторге от всего, чем можно пошуршать, комкая это в кулачке — бумаги, фольги, целлофана и т.п.
8 месяцев
Кто сказал мяу? Познакомьте малыша с „языком” животных. Покажите на картинке кошку и спросите: „Как говорит киса?”. Немного подождите и сами ответьте: „Мяумяу”. Расскажите ребенку, как говорит собачка, лягушка, цыпленок, сова и т.д.
Доползти до игрушки. Положите недалеко от ребенка интересную игрушку, и словами побуждайте малыша доползти до нее. Когда дистанция будет взята, похвалите кроху, дайте время немного поиграть с добычей. Затем положите игрушку чуть дальше — так малыш будет преодолевать все большие и большие расстояния.
Игрушки, которые издают громкие звуки или мигают, понравятся малышу такие. Например, пищащий молоточек или металлофон.
9 месяцев
Одно в другое. Предоставьте малышу предметы разной величины и покажите, как складывать маленькие вещи в большие. Например, сложите маленькие стаканчики в коробку, а вот коробка в стаканчик ну никак не влезает!
Гром гремит! Дайте ребенку в руки пару небольших сковородок или крышек от кастрюль и покажите, как можно в них стучать. Малыш получит огромное удовольствие!
Переливайка. Поставьте перед малышом два стаканчика, налейте в один из них воду и перелейте ее в другой стаканчик, а затем обратно. Посмотрим, справится ли кроха!
Игрушки подойдут крупные, с ярко выраженными деталями. Например, кукла, у которой хорошо видны глазки, носик, ротик, ушки.
10 месяцев
Вверх дном. Хорошо знакомые ребенку игрушки и вещи положите перед ним лицом вниз или перевернув их вверх ногами. Попросите малыша положить вещи так, как они должны быть.
Художники. Положите перед крохой блокнот и нарисуйте на листе простой рисунок — елочку или солнышко. Ребенок поймет, что карандаш оставляет на бумаге след. Затем вложите карандаш в детскую руку, пусть попробует.
Лоскуточки. Соберите небольшие лоскуты от разных тканей. Сложите их в коробочку или мешочек и предоставьте малышу вытаскивать лоскутки по одному и внимательно изучать.
Попрыгунчик. Держа ребенка под мышки, помогите ему невысоко подпрыгивать на месте, приговаривая „прыгскок, прыгскок”. Затем сделайте перерыв и повторите. Скомандуйте „прыгскок”, когда малыш просто стоит, и кроха сам начнет подпрыгивать.
Игрушки уже есть и любимые. Таким верным другом может стать медвежонок, зайчик, кукла Маша или любая другая игрушка.
11 месяцев
Снаружи и внутри. Положите игрушку малыша в коробочку или прозрачную пластиковую бутылку и покажите, что предмет можно доставать из емкости, а затем снова прятать. Пусть теперь попробует сам.
Рыбалка. Привяжите несколько разных предметов и игрушек на длинные веревочки и закрепите их на высоком стульчике малыша. Покажите крохе, как нужно тянуть за нити, чтобы вытянуть чтонибудь интересное. Ну, ловись, рыбка, большая и маленькая!
Мегафон. Сверните из картона трубу, поднесите один конец к ребенку, а в другой поговорите с малышом. Затем предоставьте малышу возможность самому сказать чтонибудь в рупор.
Игрушки понадобятся такие, над которыми малышу будет интересно призадуматься. Отлично подойдут пирамидки, матрешки, стаканчики и т.п.
12 месяцев
Где звенит? Спрячьте предмет издающий громкий звук (например, будильник) под подушку, в ящик стола или под кровать и попросите кроху найти его. Малыш с интересом примется искать предмет по звуку.
В гостях у сказки. Рассказывайте ребенку маленькие сказки, такие как „Колобок”, „Репка”, „Курочка ряба”. Со временем малыш начнет сам озвучивать героев сказки и их действия.
Перекладываем! Поставьте перед ребенком две мисочки, в одну из которых насыпьте горох или изюм. Покажите малышу, как перекладывать мелкие предметы из одной мисочки в другую. Кроха с увлечением примется за новое дело.
Человек-паук. Натяните между двух стульев или другой мебели мягкую веревочку или резинку. Поднимая и опуская ее, продемонстрируйте малышу, как он может перешагивать, подлезать и проползать под веревкой. Устройте веселые соревнования.
Все по местам! Перенесите вещи, обычно стоящие в определенном месте, в другой конец комнаты. Покажите, как вы берете предмет и несете на место. А теперь пусть малыш сам наводит порядок.
Игрушки предложите такие, с которыми можно активно играть и передвигаться. Подойдут каталки, мячи, машинки на веревочках, детские коляски и т.п.
Улыбка чеширского кота. Улыбаясь и ласково разговаривая с крохой, медленно перемещайте ваше лицо вправо и влево, чтобы ребенок мог следить за вашими движениями. Чуть позже то же самое повторите с яркими игрушками.
Калейдоскоп звуков. Познакомьте малыша с разнообразными звуками: звоном погремушки, мелодией музыкальной шкатулки. Постепенно приближайте и удаляйте от крохи источник звука.
Кто здесь? Положите малыша на животик и позвените погремушкой, чтобы кроха немного приподнял голову в поисках звука.
Игрушки в этом возрасте малышу не нужны.
2 месяца
Знакомство на ощупь. Вложите в ручку крохе небольшой предмет или игрушку из пластмассы, затем замените его на мягкую тряпочку, потом на влажную салфетку, далее может следовать мягкая игрушка и так меняйте предметы, пока малышу не надоест.
Монохромный мир. Окружите малыша игрушками и предметами с чернобелыми узорами для тренировки зрения. Кроха будет с интересом рассматривать черно-белые полосы шириной 5 см, черные точки на белом фоне диаметром 2,2 см, шахматную доску и концентрические круги, а также люстры и силуэты на фоне окна. Расположите игрушки и предметы так, чтобы крохе было удобно рассматривать их, и периодически меняйте на новые.
Игрушки крупные, яркие, черно-белые или одноцветные, простой формы — круг, квадрат.
3 месяца
Абракадабра. В моменты особой „разговорчивости” крохи гулите вместе с ним, учите малыша новым звукам.
Самолет. Положите ребенка животиком себе на руку и полетайте по комнате, громко жужжа.
Танцпол. Включите приятную музыку, прижмите к себе малыша и потанцуйте вместе. Что может быть прекраснее вальса?
Ножки. Положите ребенка на спинку и „поработайте” его ножками под потешку.
Игрушки предпочтительнее из мягкой ткани, периодически их меняйте, чтобы не наскучили. Показывайте крохе и бытовые предметы: зеркальце, ложку, часы.
4 месяца
Гляделки. Поймайте взгляд малыша и медленно наклоняйте свою голову в сторону — кроха повернет свою. Поверните ребенка на бок, и он повернет голову, чтобы снова видеть ваше лицо.
Прятки. Накройте свою голову платком и спросите: „Где мама?”. Снимите платок и покажитесь малышу: „Вот мама!”. И спрячьтесь снова.
Ну-ка отними! Держите игрушку перед лицом малыша — ребенок обеими ручками загребет ее к себе. Будьте терпеливы и держите игрушку, покачивая ею, пока малыш ее не схватит.
Игрушки подбирайте контрастных цветов, яркие с полосками, например. Лучшие игрушки для малыша этого возраста — его собственные ручки.
5 месяцев
Тянем-потянем. Позвольте малышу ухватить вас за прядь волос. В этот момент громко скажите „Ай!”. Повторяйте, пока вас обоих это будет веселить.
Катание на валике. Положите под живот малыша мягкий, но упругий валик так, чтобы, отталкиваясь ногами, кроха мог перекатываться на нем вперед и назад. Обязательно страхуйте ребенка во время таких катаний!
Миниатюры. Разыграйте с помощью игрушек небольшие миниатюры. Например, зайчик прыгает по кроватке, затем прячется и появляется снова и т.п.
По кочкам, по кочкам. Посадите малыша к себе на колени и на каждый ударный слог покачивайте ребенка вверхвниз под веселую потешку.
Игрушки подберите разной текстуры и формы — кубики, кольца, треугольники. Проследите, чтобы их было удобно хватать и чтобы кроха мог до них дотянуться.
6 месяцев
Мир прекрасного. Окружите ребенка разными изображениями. Пусть это будут детские картинки, чернобелые и цветные фотографии, репродукции картин. Время от времени меняйте изображения.
Волшебный мешочек. Сложите разные предметы в мешочек или коробочку и предоставьте малышу вытаскивать содержимое. Рассмотрите вместе каждую вещь, расскажите и покажите крохе, зачем она нужна.
Снова и снова! Повторим: с горки съезжает машинка или скатывается мяч, изза ширмы появляется и прячется игрушка.
Миниспектакли. Разыграйте маленькие спектакли. Вот идет медведь, а навстречу ему едет зайка на машинке. Сел медведь в кузов, и поехали зверята в лес за орехами.
Игрушки малыши любят мять, нажимать на них, и хорошо, если они в ответ будут издавать разные забавные звуки. Установите над ребенком дугу с игрушками или положите кроху на развивающий коврик.
7 месяцев
Кто в книге? Вместе с малышом откройте книгу с крупными иллюстрациями. Показывая на рисунок, спросите „Кто это?”. Немного подождите и сами ответьте: „Мишка”, укажите на следующий рисунок и т.д.
Ты мне, я тебе. Сядьте напротив малыша и толкните к нему большой мяч. Подождите, пока ребенок сделает то же самое.
Это ты! Поднесите кроху к зеркалу, покажите, где у него глазки, где носик, ротик.
Игрушки, интересующие ребенка этого возраста, и игрушкамито назвать сложно. Малыш будет в восторге от всего, чем можно пошуршать, комкая это в кулачке — бумаги, фольги, целлофана и т.п.
8 месяцев
Кто сказал мяу? Познакомьте малыша с „языком” животных. Покажите на картинке кошку и спросите: „Как говорит киса?”. Немного подождите и сами ответьте: „Мяумяу”. Расскажите ребенку, как говорит собачка, лягушка, цыпленок, сова и т.д.
Доползти до игрушки. Положите недалеко от ребенка интересную игрушку, и словами побуждайте малыша доползти до нее. Когда дистанция будет взята, похвалите кроху, дайте время немного поиграть с добычей. Затем положите игрушку чуть дальше — так малыш будет преодолевать все большие и большие расстояния.
Игрушки, которые издают громкие звуки или мигают, понравятся малышу такие. Например, пищащий молоточек или металлофон.
9 месяцев
Одно в другое. Предоставьте малышу предметы разной величины и покажите, как складывать маленькие вещи в большие. Например, сложите маленькие стаканчики в коробку, а вот коробка в стаканчик ну никак не влезает!
Гром гремит! Дайте ребенку в руки пару небольших сковородок или крышек от кастрюль и покажите, как можно в них стучать. Малыш получит огромное удовольствие!
Переливайка. Поставьте перед малышом два стаканчика, налейте в один из них воду и перелейте ее в другой стаканчик, а затем обратно. Посмотрим, справится ли кроха!
Игрушки подойдут крупные, с ярко выраженными деталями. Например, кукла, у которой хорошо видны глазки, носик, ротик, ушки.
10 месяцев
Вверх дном. Хорошо знакомые ребенку игрушки и вещи положите перед ним лицом вниз или перевернув их вверх ногами. Попросите малыша положить вещи так, как они должны быть.
Художники. Положите перед крохой блокнот и нарисуйте на листе простой рисунок — елочку или солнышко. Ребенок поймет, что карандаш оставляет на бумаге след. Затем вложите карандаш в детскую руку, пусть попробует.
Лоскуточки. Соберите небольшие лоскуты от разных тканей. Сложите их в коробочку или мешочек и предоставьте малышу вытаскивать лоскутки по одному и внимательно изучать.
Попрыгунчик. Держа ребенка под мышки, помогите ему невысоко подпрыгивать на месте, приговаривая „прыгскок, прыгскок”. Затем сделайте перерыв и повторите. Скомандуйте „прыгскок”, когда малыш просто стоит, и кроха сам начнет подпрыгивать.
Игрушки уже есть и любимые. Таким верным другом может стать медвежонок, зайчик, кукла Маша или любая другая игрушка.
11 месяцев
Снаружи и внутри. Положите игрушку малыша в коробочку или прозрачную пластиковую бутылку и покажите, что предмет можно доставать из емкости, а затем снова прятать. Пусть теперь попробует сам.
Рыбалка. Привяжите несколько разных предметов и игрушек на длинные веревочки и закрепите их на высоком стульчике малыша. Покажите крохе, как нужно тянуть за нити, чтобы вытянуть чтонибудь интересное. Ну, ловись, рыбка, большая и маленькая!
Мегафон. Сверните из картона трубу, поднесите один конец к ребенку, а в другой поговорите с малышом. Затем предоставьте малышу возможность самому сказать чтонибудь в рупор.
Игрушки понадобятся такие, над которыми малышу будет интересно призадуматься. Отлично подойдут пирамидки, матрешки, стаканчики и т.п.
12 месяцев
Где звенит? Спрячьте предмет издающий громкий звук (например, будильник) под подушку, в ящик стола или под кровать и попросите кроху найти его. Малыш с интересом примется искать предмет по звуку.
В гостях у сказки. Рассказывайте ребенку маленькие сказки, такие как „Колобок”, „Репка”, „Курочка ряба”. Со временем малыш начнет сам озвучивать героев сказки и их действия.
Перекладываем! Поставьте перед ребенком две мисочки, в одну из которых насыпьте горох или изюм. Покажите малышу, как перекладывать мелкие предметы из одной мисочки в другую. Кроха с увлечением примется за новое дело.
Человек-паук. Натяните между двух стульев или другой мебели мягкую веревочку или резинку. Поднимая и опуская ее, продемонстрируйте малышу, как он может перешагивать, подлезать и проползать под веревкой. Устройте веселые соревнования.
Все по местам! Перенесите вещи, обычно стоящие в определенном месте, в другой конец комнаты. Покажите, как вы берете предмет и несете на место. А теперь пусть малыш сам наводит порядок.
Игрушки предложите такие, с которыми можно активно играть и передвигаться. Подойдут каталки, мячи, машинки на веревочках, детские коляски и т.п.
ЗАПИСЬ К ВРАЧАМ
Телефон единой записи 305-553
Телефоны регистратур:
Поликлиника 1 Чертыгашева 59 24-32-42; 21-51-00
Поликлиника 2 Гагарина 46 35-28-18; 21-50-51
Поликлиника 3 К. Перекрещенко 23-55-01; 21-56-40
Поликлиника 4 Журавлева 1 21-52-74
Прием лора( пол-ка 3) - Вторник - Четверг по живой очереди (у меня написано с 14 до 16)
Психиатр ( чертыгашева 40) - Понедельник - Пятница с 13 до 16 (тоже написали мне в поликлинике)
Невропатолог только по талонам
Хирург - запись по средам.
Ортопед - Суббота с 15 -00(ортопедия + тел. 21-55-33;26-64-65) и каждый день в 14-00 по тел. 300001
ЭКГ запись по пятницам (пол-ка 1)
ДНК центр К .Маркса 18 тел. регистратура 22-44-15; тел. лаборатории 22-45-17
Стоматолог Чертыгашева 67 тел. С 8 до 12 осмотр по живой очереди детей до года регистратуры 23-89-85
Телефоны регистратур:
Поликлиника 1 Чертыгашева 59 24-32-42; 21-51-00
Поликлиника 2 Гагарина 46 35-28-18; 21-50-51
Поликлиника 3 К. Перекрещенко 23-55-01; 21-56-40
Поликлиника 4 Журавлева 1 21-52-74
Прием лора( пол-ка 3) - Вторник - Четверг по живой очереди (у меня написано с 14 до 16)
Психиатр ( чертыгашева 40) - Понедельник - Пятница с 13 до 16 (тоже написали мне в поликлинике)
Невропатолог только по талонам
Хирург - запись по средам.
Ортопед - Суббота с 15 -00(ортопедия + тел. 21-55-33;26-64-65) и каждый день в 14-00 по тел. 300001
ЭКГ запись по пятницам (пол-ка 1)
ДНК центр К .Маркса 18 тел. регистратура 22-44-15; тел. лаборатории 22-45-17
Стоматолог Чертыгашева 67 тел. С 8 до 12 осмотр по живой очереди детей до года регистратуры 23-89-85