Навеяно вот этой темой viewtopic.php?f=8&t=18274
Итак, продажа автомобиля
Продажа автомобиля только по договору купли продажи (ДКП), а не по ген. достоверности! Ген. доверенность не является ДКП. Фактически вы не продаете машину, а просто даете ее кому то покататься со всеми вытекающими... Например
- Транспортный налог. Покупатель решает не перерегистрировать автомобиль, а кататься по доверенности. В результате вы платите транспортный налог.
- Налог с продажи. Ваш покупатель перепродав ваше авто может написать в ДКП абсолютно любую сумму (хоть миллион) - налог то платить вам, так как собственник авто вы
- ДТП. Не забывайте что вы продолжаете являться собственником, и следовательно несете ответственность
- Штрафы. Все штрафы с автоматических камер будут приходить именно вам.
- Преступления. Если на вашем авто совершат какие либо преступления, то нервы вам потрепят качественно.
Теперь о "покупке" авто по ген. доверенности.
Не забывайте, что доверенность можно отозвать. То есть вы "купили" авто, отдали деньги, а продавец через какое то время просто отзывает доверенность и спокойно возвращает себе машину. Судится из-за денег вы будете долго... Очень доолго...
Если же все таки вам необходимо продать авто по доверенности то
1. Доверенность выписывайте на минимально возможный срок - месяц, два.
2. Доверенность выписывайте без права передоверия - только продажа. Так вы хотя бы в случае чего концы найти сможете
3. Обязательно взять расписку о продаже авто с указанием полной суммы за автомобиль.
Покупка автомобиля
1. Если вы покупаете авто для себя то только по ДКП. В договоре обязательно указывайте ПОЛНУЮ сумму сделки. Иначе в случае каких либо проблем вернуть вы сможете только те деньги которые указали.
2. Постарайтесь "пробить" авто по базам ГИБДД. Официально это сделать конечно очень трудно, но не оффициально можно.
3. Пробить авто на залог практически не возможно. Некторые банки дают информацию вот сюда http://vin.auto.ru/. Вот для ознакомления тема про залоги http://forums.drom.ru/law/t1151568871.html
4. Обязательно проверить номера на агрегатах машины (номер дdbгателя, кузова, VIN) на предмет перебивки (иногда ее можно заметить не вооруженным глазом). Рядом с номером кузова или VIN не должно быть не заводских сварных швов, таблички должны быть приклепаны на заводе. В идеале лучше всего пристутствовать с продавцом на снятии машины с учета в ГИБДД. В Абакане кстати сотрудники очень щепетильно относятся к сверкам.
5. Распилы и каркасы. Вот здесь есть огромная тема про это. http://forums.drom.ru/law/t1151463939.html
Если в краце - хотите гемороя - смело покупайте ))) Что бы проверить внимательно смотрим документы, смотрим на наличие лишних сварных швов (днище, дверные проемы под резинками, под задними сиденьями и так далее)
6. Проверка технического состояния. Ну тут уж кто во что горазд ))))
З.Ы. Помните - кроилово ведет к попадалову (с)