Доброго времени суток!
Решила вот обратится заочно к специалисту,тревожит кое что в развитии дочери.Пишу все подробно,так как не знаю что именно пригодится для ответа.
Ей 2 года 2 мес. Речь очень плохая,слова почти все произносит неправильно или символично("Дай,подай-не говорит-говорит "Ба"-это означает и помоги и дай, Туда тоже не говорит-вместо этого у нас "там",вместо "пойдем"-пам(то есть ее просьба пойти куда-то с ней вместе звучит так:"Мама,пам там,при этом показывает пальцем куда нужно..
Говорить пытается активно,произносит меньше слов чем знает..Знает почти все буквы алфавита,постоянно их читает на вывесках,но тоже специфично("буква Д- у нас буква "Дом","М"буква мама.)Сыр говорит как "Сир"
Занимались по карточкам Домана где то в год-в год и три читала по ним много слов,ну и сейчас читает..
Очень часто повторяет какие то привычные ей словосочетания"Мама,там старый дом"(о бараке во дворе)-пока идем мимо-может раз 6 повторить..
Чай-говорит как "Шщаай".считает до 10,особенно четко по карточкам(понятно для других произносит только один(диин),два(даа)и семь (сем). Не говорит-не надо и не хочу,вместо этого "Я не"(раньше,года в полтора говорила не надо)
Не говорит свое имя(Вася,василиса)Но знает прекрасно,так как откликается,когда спрашиваем,как зовут ее-говорит:Я и показывает на себя.При этом знает имена некоторых родных(дед Коля),кукол зовет по именам(ююля,катя)Зайка для нее "Па"(Видимо,от слова степашка,любимая ее игрушка)есть особенность-растягивать слова(но может она копирует нас,когда мы пытаемся понятнее что то ей сказать)Помогает себе интонацией-слово "большой" говорит как "БООО" и показывает руками,маленький-"маалень"-тоненько так.
Занимались с ней часто,очень любит книжки из серии 7 гномов, с года .Знает цвета и геометрические фигуры(покажет,если попросить,некоторые назовет) Очень любит контактировать с людьми, повторять ,показывать,мимика и жестикуляция очень активны,когда говорит,пытается себе помогать руками,(указывает,пытается что то показать,на лице напряжение и недоумение,видно что пытается что то сказать,но не знает как)
Прививки не ставим,у нас только БЦЖ,гепатит. С 4 мес отказались от вакцинаций.
Стоим на учете у невролога, роды были тяжелые, 7 по Апгару, 5 дней в реанимации,за ней смотрели,что то было не так,ничего не сказали толком! В карточке -церебральная ишемия легкой степени.Была травма родовая,исправили у мануальщика. Тонус мышц снижен, Дисплазия соеденительных тканей. синдактилия на руках,есть стигмы,но невролог их не замечает и нигде о них не пишут(продольная складка на обеих ладонях и немного загнутый внутрь мизинчик,широкое расстояние на пальцах ног).В июле было сотрясение мозга(упала с дивана-пили препараты,вроде никаких ухувдшений не было замечено)Делали ЭХО и смотрели глазное дно ,незначительные изменения присутствовали,сказали от падения. Пошла в 10,5 мес.первые слова(Мама,папа,баба и кысь-были очень рано ,месяцев в 7-8).Невролог и участковый не видят ничего особенного,с ними дочка пытается общатся,всех врачей называет "тёта"(тетя),"боли"у нее обозначение врача,(типа айболит) ,получается участковую зовет"тёта боли,привет". еще словом "боли" называет фонендоскоп
Что можно предпринять,на что обратить внимание,к кому обратиться?