Элеонора » 03 мар 2013, 10:54
Отвечу сразу на два сообщения.
1. К 6-7 годам (т.е. к началу школьного обучения) все звуки русского языка должны произноситься правильно, чтобы проблем на письме не было.
2. Звук [л], можно легко поставить самостоятельно. Ниже расскажу как. Но он будет очень долго автоматизироваться и вводиться в речь. Нужно терпение и упорство, не только ребенка но и ваше.
3. По повду мягкого [р], я поняла проблема только у одного родителя. Второй с успехом может заниматься с ребенком. Суть состоит в том, что на первых порах мягкий звук в словах заменяется на твердый (при условии его правильного произношения). Получается что-то типа РРРЭПКА, БЕРРРОЗА, ФОНАРРР. ПОСТЕПЕННО РЕБЕНОК САМ НАЧИНАЕТ СМЯГЧАТЬ ЗВУК, РАССЛАБЛЯЯ ЯЗЫК. Можно обманывать ребенка : в ряд со словами с твердым звуком включать иногда мягкий. (Рома, рука, рыба, река, рады и т.д.).
4. Постановка [л]
- рот широко открыт, губы растянуты в улыбку (напряжены), произносим звук [а], твербым кончиком языка касаемся верхних резцов. Получается АЛ. автоматизируем в словах типа БАЛ, ГУЛ, БЕЛКА, ГАЛКА...
- губы в улыбке, твердый кончик языка высовываем вперед, прикусываем и произносим звук [ы], слышим Л. АВТОМАТИЗИРУЕМ В СЛОВАХ ТИПА лыжи, лыко, улыбка, потом со звуком Аи Э и в конце с О и У.
- научите ребека делать упражнение "Индюк". Широким языком водим по верхней губе вперед-назад. Получается БЛ-БЛ-БЛ. Постепенно убираем губу, язык ходит по зубам и получается чистое Л.
ПОПРОБУЙТЕ ВСЕ СПОСОБЫ, КАКОЙ ЛУЧШЕ ПОЛУЧИТЬСЯ, С ТЕМ И НАЧНИТЕ РАБОТАТЬ.
Сначала отрабатывайте изолированное произношение звука, потом в слогах, затем в словах и предложениях