Мария » 13 янв 2010, 20:12
Совершенно согласна с предыдущим собеседником. Не стоит паниковать по поводу выбора цвета. Да, действительно в интерпретации детского рисунка считается, что выбор черного цвета, жирная штриховка говорит о каком то внутреннем неблагополучии, но я бы не была столь категорична в этом вопросе.У нас у взрослых тоже бывает - любимый цвет:). Тем более малыш еще только изучает мир, пробует, экспериментирует.
Так называемая "цветность" в рисунках развивается поэтапно. Во маленький кусочек из статьи в тему.
Проявляются две тенденции в использовании цвета:
· произвольное использование цвета (выбранный цвет не соответствует реальному цвету предмета, и его части могут быть окрашены в разные цвета);
· реальное использование цвета как передача обязательного признака (предмет закрашивается однотонно, без передачи оттенков).
Первоначальная ориентация в цвете у ребенка идет довольно быстро. Желтый, красный, за ними синий и зеленый, а также белый, черный, серый и коричневый узнаются еще до того, как устанавливается связь между предметом и его окраской, и до того, как в рисовании появляется целенаправленный выбор цвета (ориентировочно около 3–3,5 лет).
Возраст ознакомления с цветом и его названием в большой степени связан с особенностями социокультурной среды, в которой развивается ребенок. Часто дети пользуются знанием цвета предмета, «навязанным» взрослыми, минуя собственное восприятие, что, как уже говорилось, приводит к возникновению цветовых штампов (зеленая трава, красное или желтое солнце, синее море).
Вначале, когда изображение предметов только появляется, отношение детей к цвету если не безразличное (есть краска и ладно, можно обойтись любой), то ограничено интересом к самой краске. Что изображается цветом — не имеет значения: и забор, и мама, и лошадь могут быть одного цвета — синими, красными, какими угодно.
В этот период ребенок, по сути дела, исследует возможности цвета, цветовые возможности красок. Цвет пока автономен. Так, для детей 2–3-летнего возраста характерно относительно нейтральное отношение к краске любого цвета.
На следующей ступени, в 3–4 года, возникает эстетический мотив при выборе цвета: ребенок пользуется любым поводом, чтобы раскрасить рисунок как можно красивее. Все «красивое» дети изображают яркими красками, а «некрасивое» — темными.
Ребенок эмоционально воспринимает цвета и часто раскрашивает понравившийся предмет любимым цветом, который может быть тому и не свойственен. При этом не только цвет, но и тщательность прорисовки будут выражать само отношение ребенка к содержанию рисунка.
В этот период все разукрашивается в насыщенные цвета и «пестро» раскрашивается: дома и крыши, цветы и животные, автомобили и заборы.
Ну а если своими словами, понаблюдайте, если нет поводов для тревоги ,то выбор черного - это просто любимый цвет. Молодцы, что обсуждаете с ребенком рисунок, тем самым ребенок проговаривает, осознает и выплескивает то, что "накопилось", то что быть может тревожит.
Консультации психолога: семья, отношения, кризисы, депрессии, стрессы.