Аистенок писал(а):А меня зацепила фраза "Если у ребенка нет интереса к чтению, то и учить читать до школы ребенка не надо". Т.е. нет и не надо? Сейчас столько дидактических игр...


А ещё можно-не учить ходить!Ну типа-родители и так на руках носят, зачем самому напрягаться-то ...

А если серьёзно: то стоит родителям задуматься, от чего в наше время столько появилось-логопедических групп и коррекционных классов и коррекционных школ.Именно коррекционных-а не школ для детишек инвалидов.Как педагог(простите ! но таковым себя считаю

) работавший 11 лет в ПУ замечу- из-зи такого понятия по-моему очень точного как-педагногическая запущенность.И она подразумевает отнюдь не запущенность только проф.педагогами(сад, школа), а отношение родителей к своему чаду. В наше время мама для ребёнка -это всё, и кормилец-поилец и доктор и модельер-швея и воспитатель-учитель.Хочу напомнить-что заниматься с детьми надо было и много лет назад (и в царской России и в коммунистическом СССР и в послеперестроичной России), но тенденция -пусть учит учитель(а мы в сторонке постоим)-появилась в последнее десятилетие-т.е. в основном -у нового(как называет мой муж-поколение пепси)т.с.-Рыночного поколения, т.е. у тех кто при этих отношениях родился и вырос , у кого вызывает неоднозначные чувства появление в школе предмета "Основы религий"( т.е. понятие добра-зла, хорошо-плохо и т.д) имеет размытые границы.(они конечно есть, но -размытые, т.е. как раз и требуют -коррекции).
И ещё -когда-то ещё 10 лет назад -мои родственники -педиатры как-то бросили фразу:-Родовые травмы( лёгкие, не катастрофичные) лечатся(-корректируются)-даже медикаментозно-до 1 года ребёнка.Чем старше ребёнок, тем это бесполезней.
Есть определённые этапы развития ребёнка.Такие как-сидеть в 6 мес., (почему-то про первые зубы к этому времени знают-прям переживают все-а вот посадить ребёнка -нельзя? если он сам к полугоду не сел.?..), ходить к 1 году( зачем учить и дитятко напрягать-пусть сам, а пока пусть ползает.А заставлять не будем!....?), и т.д.Но цепочка хорошо прослеживается.В этой цепочке развития от -дитё до Человек-в 7 лет идёт -освоение чтения, чему естественно предшествует -изучение букв в предыдущие два года, и это естественно, т.к. любой нормально развивающийся( или с вовремя скорректированной родовой травмой ребёнок , когда родители заинтересованы её скорректировать до минимума)сам проявляет к этому интерес.Даже учитывая свою огромную занятость(ребёнка понятно надо одеть и прокормить) существует огромное множество дидактических игр и материала для развития ребя дома.(на одной только кухне-можно из неё и не выходить).А какое(закидайте меня , но от этого в наше время уже не зашоришься) множество компьютерных развивашек существует: от Лёлика , до .....(Гарфилд, Смешарики, Кузька, и т.д.Целые серии).
Хочется сказать -этому новому поколению-если уж рыночные (в смысле хорошем

-как экономическая система)отношения являются вашей жизнью(родились и приходиться жить в них), то будьте последовательны, готовьте ребёнка к школе по этой системе-нанимайте педагога.А если вы вспоминаете -как когда-то ( до этих р.о.) -учителя бесплатно(по-вашему-то) учили детей читать-так и много чего тогда было иным ( к примеру -понятие "китайская вещь"--были оч качественные и не ширпотребные), а родители напоминаю -сами всегда занимались со своими детьми!Ведь это так интересно-видеть как развивается твой ребёнок!