Наши регулярные анонсы
Реклама ERID: 2VtzqwHEwFT

Чья вина? и где искать концы?

Если ваш вопрос не входит в тематику других разделов, вы можете задать его здесь.

Модератор: Junga

Чья вина? и где искать концы?

Сообщение MaLika86 » 04 ноя 2013, 23:19

Подскажите пожалуйста. Проплатила я товар через АТБ банк, прошла неделя, я жду товар, а товара нет. Позвонила поставщику, говорит, что от меня не было перевода, говорит, что у них болтается какой то перевод, по сумме вроде как совпадает, но реквизитов отправителя на переводе нет! То есть деньги пришли из неоткуда! и из-за этого они не могут отправить мне товар! Кто в этом виноват? куда бежать?...то есть бежать конечно в банк, но по не знанию банковского дела, боюсь что могут запутать и обмануть меня и останусь у разбитого корыта...без денег и без товара.
MaLika86
Новичок
Новичок
Новичок
Участий в СП: 0
Поблагодарили: 0 раз.
Меня зовут: Марина


Сообщение q13w » 04 ноя 2013, 23:44

Я вижу проблему на стороне поставщика... возможно он пытается таким образом оттянуть сроки поставки, а может простой сбой в работе программного обеспечения. Вообще это ненормальная ситуация, когда на предприятие пришли деньги из ниоткуда и обязанность специалистов из бухгалтерии поставщика сразу же связаться с их банком и уточнить реквизиты платежа (Но я так понимаю были выходные, может по этой причине поставщик еще не уточнил реквизиты). В другом случае добросовестность поставщика под вопросом. Так как банки между собой без реквизитов отправителя/получателя переводов совершать не могут! Т.е. ваш банк если завершил операцию, то однозначно передал реквизиты плательщика банку поставщика.
Тут главное не паниковать, а спросить почему их бухгалтерия до сих пор не выяснила в банке чей это платеж и когда она собирается это сделать. И если еще этого не делали, то отправьте скан-копию или еще лучше факс платежного документа поставщику.
Аватара пользователя
q13w
Подружка
Подружка
Gold участник СП
Участий в СП: 79
Медали: 3
Мама девочки (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1)
Поблагодарили: 194 раз.
Меня зовут: Екатерина
Мои детки: лапочка-дочка 2013 г.р.


Сообщение MaLika86 » 05 ноя 2013, 07:32

Спасибо :)
MaLika86
Новичок
Новичок
Новичок
Участий в СП: 0
Поблагодарили: 0 раз.
Меня зовут: Марина


Сообщение MaLika86 » 05 ноя 2013, 11:15

сходила в банк, это их вина, у них там сбой системы какой-то был. Ещё вопросик, я могу потребовать какую-то компенсацию за такую ситуацию, т.к товар не получила в срок и несу убытки
MaLika86
Новичок
Новичок
Новичок
Участий в СП: 0
Поблагодарили: 0 раз.
Меня зовут: Марина


Сообщение Leg » 05 ноя 2013, 12:40

MaLika86 писал(а):сходила в банк, это их вина, у них там сбой системы какой-то был. Ещё вопросик, я могу потребовать какую-то компенсацию за такую ситуацию, т.к товар не получила в срок и несу убытки


Это зависит от условий договора поставки. Если в договоре поставки предусмотрено условие, что товар поставляется только после 100% оплаты, то в принципе можете. Однако для этого необходимо доказать какие убытки Вы понесли вследствие такой ситуации.
Если в договоре момент поставки не связывается с предоплатой товара, то с банка Вы можете требовать только компенсации морального вреда вследствие ненадлежащего оказания услуг потребителю (при условии, что Вы не являетесь предпринимателем). Правда компенсация будет в этом случае чисто символическая.
89020132834
Аватара пользователя
Leg
ПапаАбакана
Новичок
Участий в СП: 0
Поблагодарили: 150 раз.
Меня зовут: Андрей


Сообщение q13w » 05 ноя 2013, 13:41

Leg , я не юрист, если я не правильно рассуждаю прошу поправить :). Почему Вы считаете, что дело в договоре на поставку, если подвел банк? А как насчет договора по обслуживанию банковского счета. Предполагаю что это нарушение какого-то из пунктов договора по обслуживанию банковского счета и если клиент банка по вине банка несет убытки то по логике вещей компенсация должна взыскиваться с банка.
Аватара пользователя
q13w
Подружка
Подружка
Gold участник СП
Участий в СП: 79
Медали: 3
Мама девочки (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1)
Поблагодарили: 194 раз.
Меня зовут: Екатерина
Мои детки: лапочка-дочка 2013 г.р.


Сообщение MaLika86 » 05 ноя 2013, 15:03

Leg то есть если я предприниматель то я ничего не получу? это что за дискриминация?
MaLika86
Новичок
Новичок
Новичок
Участий в СП: 0
Поблагодарили: 0 раз.
Меня зовут: Марина


Сообщение Leg » 05 ноя 2013, 15:20

MaLika86 писал(а):Leg то есть если я предприниматель то я ничего не получу? это что за дискриминация?


Это не дискриминация, это закон такой. Чуть попозже поясню поподробней почему я так написал
89020132834
Аватара пользователя
Leg
ПапаАбакана
Новичок
Участий в СП: 0
Поблагодарили: 150 раз.
Меня зовут: Андрей


СообщениеСообщение было удалено | удалил: Мама_Юля | 05 ноя 2013, 15:37.


Сообщение Leg » 05 ноя 2013, 22:53

MaLika86 писал(а):Leg то есть если я предприниматель то я ничего не получу? это что за дискриминация?


q13w писал(а):Leg , я не юрист, если я не правильно рассуждаю прошу поправить :). Почему Вы считаете, что дело в договоре на поставку, если подвел банк? А как насчет договора по обслуживанию банковского счета. Предполагаю что это нарушение какого-то из пунктов договора по обслуживанию банковского счета и если клиент банка по вине банка несет убытки то по логике вещей компенсация должна взыскиваться с банка.


Вы сами пишете "Клиент по вине банка несет убытки". Судя по тому, что написала MaLika86, убытки она несет из-за того, что получила товар позднее, чем на то рассчитывала. В договоре поставки могут быть различные варианты сроков оплаты и поставки товара.

Вариант 1: В договоре прописано "Поставщик поставляет товар в течение 1-х суток после оплаты Покупателем стоимости товара"
Предположим, что Покупатель планировал забрать товар 20 октября, для чего 17 октября дал банку распоряжение перечислить денежные средства Поставщику, рассчитывая, что 18 октября банк переведет деньги, 19 октября они поступят Поставщику, и 20 октября Покупатель заберет товар. Банк что-то напутал с платежкой, в результате чего деньги поступили Поставщику только 5 ноября, соответственно Покупатель смог получить товар только 5 ноября, т.е. с двухнедельной задержкой. В данном случае вина банка очевидна: банк несвоевременно перевел деньги - Покупатель не смог получить товар в планируемый день.

Вариант 2: В договоре прописано "Поставщик поставляет товар в срок до 30 октября. Покупатель обязуется оплатить товар в срок до 30 октября"
Как видите в данном случае обязанность Поставщика по поставке товара в договоре прописано строго: в срок до 30 октября и никак не обусловлена поступлением денежных средств. То есть независимо от того осуществит банк перевод денежных средств в течение следующего рабочего дня или нет, поступят эти деньги Поставщику или нет, Поставщик обязан в указанный срок поставить товар. Если Поставщик товар не отдает, ссылаясь на отсутствие оплаты, то это уже нарушение со стороны Поставщика, а не следствие неисполнения банком своих обязанностей по переводу денег.

Я привел только два варианта соотношения сроков оплаты и поставки товара, на самом деле их гораздо больше. Поэтому сделать вывод о причинно-следственной связи ненадлежащего исполнения банком своих обязанностей перед клиентом , каковым является Покупатель, можно только после изучения соответствующего договора поставки.

Теперь к вопросу о дискриминации.
Речь шла о компенсации морального вреда. Моральный вред - это физические и нравственные страдания. Если вред материальный, как в данном случае, то компенсация морального вреда может быть присуждена судом только в случаях, прямо указанным в законе. Самые распространенные случаи это: нарушение прав потребителя (см. Закон о защите прав потребителей) и нарушение прав работника (ст. 237 Трудового кодекса).
Закон о защите прав потребителя защищает потребителя только в том случае, если товары, работы или услуги он приобретает для личных нужд, НЕ СВЯЗАННЫХ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.
Следовательно, если предприниматель оплачивает через банк партию товара, которую он в приобрел в связи с ведением бизнеса, то потребителем (по смыслу Закона о защите прав потребителей) он не является, следовательно не имеет права на компенсацию морального вреда, даже если банк оказал услугу ненадлежащим образом. В этом случае предприниматель может потребовать от банка оплатить ему проценты за пользование чужими денежными средствами: банк должен был совершить платеж 1 числа, а произвел его 11 числа, следовательно деньги 10 дней находились в банке, следовательно банк 10 дней ими пользовался ( ст. ст. 395, 856 ГК РФ)
89020132834

Аватара пользователя
Leg
ПапаАбакана
Новичок
Участий в СП: 0
Поблагодарили: 150 раз.
Меня зовут: Андрей


След.

Вернуться в Особый вопрос

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot [bot] и гости: 0

AppStore GooglePlay AppGallery GalaxyStore Мы Telegram Чат поддержки Мы во ВКонтакте Мы в Viber