Сказка, вообще детки - как губки, - и что бы вы ни говорили им, как бы они ни слушали вас (внимательно-невнимательно с вашей точки зрения), - ВСЕ пригодится.
Пример из личного опыта. До кубиков Зайцева мы не добрались, но с 7-8мес была азбука на магнитах... объясняла, занималась... но в какой-то момент мне показалось ,что все это в пустую, - не слушает, убегает, или "мели, Емеля, твоя неделя..." а сам своими делами.... Я бросила... НО каково было мое удивление, когда в 1г.и 2м. ребенок нашел эти карточки, и ВСЕ буквы, на которых я заостряла внимание мне назвал САМ!
Конечно, должно внимание надо уделять сенсорике, звуковому и зрительному восприятию, словарному запасу.
Желательно комментировать свои действия ,чем больше и чаще ,тем лучше! Причем словарный запас,как показала практика, наиболее интенсивные скачки делает в период общения с другими людьми, во время путешествий или радикальной смены обстановки.
вот до сих пор не верю, но ребенок часто вспоминает, что было в 1,5-3 года!
Еще есть очень много интернет-ресурсов. Есть отличная серия Бэйби энштейн, рассчитанная на возраст до 1,5 лет. (может, и дольше, но точно с полугода). Если интересно - могу посмотреть, - назвать еще ряд видеоразвивалок - как с классической музыкой, так и с поговорочками-пестушками....
Ну, и нельзя не упомянуть Марию Монтессори. Ее методы уникальны, - здесь, на форуме, была отдельная темка, можно поискать.
И не нужно мудрствовать по поводу дорогих игрушек, - ребенку интересны будут и те вещи, которыми вы занимаетесь ежедневно, например, крупы (на манке можно рисовать, гречу, рис ,фасоль. можно насыпать в бутылки и хорошо закупорив дать пошуршать). Пресловутая липучка продается сейчас везде, потому из 1м (руб 20) можно сделать СТОЛЬКО развивалок - хоть пришить, - хоть приклеить...
Не помню имя американского психолога и очень жалею, что не встретилось мне это видео гораздо раньше. По нему суть развития и воспитания ребенка в том, что мы должны относится к нему как к неандертальцу, первобытному человеку, маугли..... Т.е. запастись терпением и помнить, что ему интересно ВСЕ в жизни - от казалось бы абсолютно простых примитивных вещей, вплоть до того как взрослые ходят в туалет до сложных технических инновационных "прибамбасов". И главная роль родителя - разумно и терпеливо все объяснять и своевременно показывать.
Быть может, сумбурно я тут понаписала, но говорить можно бесконечно, ваша фантазия и терпение главные ваши помощники!