Анна Малыхина » 09 апр 2017, 11:48
Проблема плохого почерка напрямую связана с проблемами речи, развития мелкой моторики и дисциплинированности.
Преобладание общения детей с гаджетами над живым общением с людьми и печатными книгами хорошего издания скрывать бессмысленно. Достаточно на переменах пройтись по школе. Ученики стоят, сидят, уткнувшись в телефоны и планшеты. На уроках их внимание удерживает учитель, но на переменах...
Нынешняя система образования и новый образ жизни при некоторых плюсах лишают наших детей привычного ручного труда школьника - письма, черчения от руки. Моторика слабая, мелкая - особенно. Это общая тенденция, увы. Задумайтесь, почему гаджеты, изначально созданные для людей с ограниченными возможностями здоровья, навязываются всем людям? Вчера учитель физкультуры в национальной гимназии выступал перед родителями. Дети стали ломать руки, ноги, просто упав, поскользнувшись. Ещё недавно травм такого рода практически не было. Низкая двигательная активность, пренебрежение нормальным питанием (отказ от супов, молочных блюд, кисломолочки, рыбы, мяса, творога) и, как следствие, слабые мышцы и кости. Как большинство детей ручку держат! Словно она свинцовая и колючая(
Хорошо уметь моделировать самолёты и сложные архитектурные объекты в специальных программах, но не сразу же. Базовое внимание к обычному письму, обычному осмысленному чтению, привычной грамотности в любой речевой ситуации, а не только на диктанте по русскому языку. Пока не сформировано у взрослых понимание, что жизненно необходимы грамотность, умение думать, умение и желание отвечать за свои поступки, ответственность, как можно ждать всего от этого от наших детей и учеников?
На форуме не раз писали, что дети рано взрослеют сейчас из-за подготовки к школе. Но факт обследования детей психологами говорит о другом. Дети с каждым годом всё позже и позже преодолевают кризис семи лет. Почитайте Выготского, чтобы освежить в памяти понятие об этом важном в жизни каждого человека кризисе. Дети всё позже и позже начинают рефлексировать, отдавать отчёт своим действиям. И это общая тенденция, увы. Отличного от общей массы ребёнка видно сразу. И их немного(
Конечно, у каждого пишущего тут родителя дети успешны, вовремя прошли все необходимые кризисы, развиты физически и нравственно, но вот учителя-то учат не только таких детей, но всех. И видим удручающую картину. И тем не менее учим, ищем подходы ко всем детям. Сейчас реально сложный этап развития общества и человека как субъекта и объекта эволюции. Гаджеты правят.
У многих детей слабо развита речь: письменная и устная. Я сначала не понимала, почему. Вроде бы нет органических поражений мозга, но нет же - не могут. Стала спрашивать, читали ли им дома вслух. Единицы ответили положительно. Мамы не читают, в лучшем случае, слушают аудиокниги в наушниках. Ребёнок речь не слышит. Грамотную - тем более. Проблема утраты умения осмысленного чтения влияет не только на снижение успешности учеников в литературе и русском языке, но и в остальных предметах. Понимание текста требуется и при изучении физики, и при изучении поварского искусства. Читать инструкции и задания к упражнениям учу шестиклассников, представляете? Учу понимать слова, а не формально считывать их оболочку.
Кстати, удаётся исправить почерк ученикам даже старших классов. Но только как следствие общей работы над повышением учебных и двигательных умений.
Последний раз редактировалось Анна Малыхина 09 апр 2017, 12:50, всего редактировалось 1 раз.
«Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!»