Татьяна Косторная писал(а):У нас даже на форуме таких полным-полно.
Воспитание потребителей взращивает лишь потребление.
Чтоб человек уважал чужой труд-он должен сам с детства трудиться.А не оценивать чужой труд, при чём ещё и деньгами родителей(сам заработай хоть рубль, тогда им и распоряжайся и про него и гордись).Отменив в школе дежурство по классам, с мытьём полов и т.п., отменив ежемесячное отмывание"клеточек" в общешкольных коридорах и ежечетвертное мытьё парт(с согласия родителей...-несерьёзно!)-государство поставило точку в трудовом воспитании детей-и как следствие в уважении чужого труда.
Татьяна Косторная, то, каким будет человек зависит не только от трудового воспитания в школе и семье. Мы всем классом в школе мыли и парты, и полы, и на субботники ходили, и на картошку ездили на сельхоз поля... Но что-то не все ученики из моего класса стали достойными людьми. Кого-то погубила наркота, кого-то зелёный змий, кто-то в жизни запутался и оказался в местах не столь отдалённых, кто-то просто по жизни болтается. В том числе есть люди и из достойных семей, где и к труду приучали с детства, и здоровались со всеми соседями и т.п. Вообще, я нисколько не против общественно-полезного труда в школе. Парты помыть, панели в коридорах - в принципе, это вполне нормально. Но я не знаю, будут ли требовать это от детей или нет. У нас в началке пока не требуют. В колхозы, картошку рыть, вроде сейчас не возят, но я не помню, что нам прямо сильно в тягость это было. Просто нельзя детей судить только по этому. Лично у нас в классе у сына, когда встал вопрос про мытьё и заклеивание окон на зиму, никто мыть их не захотел (о Боже, и среди родителей кругом одни тунеядцы!
) Мы просто скинулись на оплату труда уборщицы и она с удовольствием подработала.
Чем это плохо? Дети сами не смогут, нам, родителям, после работы не корячиться и уборщице заработок дополнительный. Всем вроде как хорошо.
Дети (второклассники) сами это сделать не в силах, т.к. величина окон такова, даже с моим не маленьким ростом, нужно их мыть как минимум со стремянки. А трудиться деток, я думаю, в большинстве семей, дома приучают. У моего ребёнка есть обязанности: он полностью сам ухаживает за своими животными, убирает свою комнату, и, если мне надо поскорее, припрягаю его к помощи по готовке (лук, картошку покрошить, например, ему вполне под силу) и делает он это без напряга. Чем не вариант трудового воспитания? Конечно сейчас быт весьма облегчен. Мы в детстве и посуду мыли, и стирали уже кое-что и на огороде кверху попой стояли. Но у нас сейчас в большинстве семей стирает стир. машинка, посуду моет - посудомоечная машинка, а дачи или частные дома есть далеко не у всех. Но когда сын ездит к моим родителям, я им говорю, чтобы они его в меру сил на огороде припрягали. Например, протяпать дорожки между гряд от сорняков, полить цветы из небольшой лейки, колонку покачать, насколько сил хватит
- второкласснику вполне под силу. Почему же тогда нужно обязательно ещё чтобы и в школе этим грузили? Ну нет этого и нет. Будет - значит будет. Мне лично всё равно. Я не зацикливаюсь на именно школьном труде и считаю, что родители в силах сами обеспечить трудовую терапию своему ребёнку.