Для оформления инвалидности необходимо обратиться к районному педиатру в поликлинику, в которой наблюдается ребенок, за направлением на медико-социальную экспертизу (далее — МСЭ). Лечащий доктор обычно просит для этого обойти с ребенком несколько необходимых врачей специалистов. Смысл этого — знать мнение каждого специалиста о необходимых с его стороны реабилитационных мероприятиях. Поэтому при обследовании у каждого врача-специалиста обязательно спрашиваем, чторебенку необходимо для успешной реабилитации, и просим это записать в карте.
Мы должны твердо понимать: основная цель оформления инвалидности — реализовать в максимальной степени возможности реабилитации ребенка.
Именно поэтому при признании ребенка инвалидом ему в обязательном порядке должна быть разработана индивидуальная программа реабилитации и абилитации — базовый документ, на основании которого осуществляется реабилитация инвалида.
Чтобы ИПРА для нашего ребенка оказалась комплексной и оптимальной, необходимо заранее подготовиться к последующему прохождению комиссии МСЭ.
А значит, мы должны:
1) ознакомиться с формой индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида и посмотреть, что может быть в нее включено;
2) проконсультироваться со специалистами, какие реабилитационные услуги и технические средства реабилитации необходимы ребенку;
3) собрать письменные рекомендации специалистов о необходимых ребенку реабилитационных услугах и технических средствах реабилитации, а также о возможных исполнителях услуг. Рекомендации нам понадобятся для включения их в ИПРА ребенка.
Желательно, чтобы рекомендации были как можно более конкретные и подробные, включающие объемы реабилитационных услуг, например:
рекомендация о потребности ребенка в кресле-коляске должна содержать требования о необходимых антропометрических (вес, рост ребенка) и эргономических показателях, о необходимости оснащения специальными приспособлениями (специальный ортопедический стульчик, нагрудник для пристегивания ребенка, быстросъемный столик с установленной на нем антиспастической ручкой и др.);
рекомендации по санаторно-курортному лечению должны содержать лечебный профиль, кратность, срок и сезон рекомендуемого лечения, необходимость сопровождения инвалида к месту лечения и во время проведения лечения;
рекомендации по психолого-педагогической коррекции должны содержать перечень видов необходимых занятий, периодичность занятий в неделю, продолжительность одного занятия.
При составлении рекомендаций к ИПРА желательно по возможности придерживаться формы карты ИПРА по соответствующим разделам реабилитационных мероприятий. Это существенно облегчит сотрудникам МСЭ работу по включению этих рекомендаций в ИПР.
Мы должны твердо понимать: основная цель оформления инвалидности — реализовать в максимальной степени возможности реабилитации ребенка.
Именно поэтому при признании ребенка инвалидом ему в обязательном порядке должна быть разработана индивидуальная программа реабилитации и абилитации — базовый документ, на основании которого осуществляется реабилитация инвалида.
Чтобы ИПРА для нашего ребенка оказалась комплексной и оптимальной, необходимо заранее подготовиться к последующему прохождению комиссии МСЭ.
А значит, мы должны:
1) ознакомиться с формой индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида и посмотреть, что может быть в нее включено;
2) проконсультироваться со специалистами, какие реабилитационные услуги и технические средства реабилитации необходимы ребенку;
3) собрать письменные рекомендации специалистов о необходимых ребенку реабилитационных услугах и технических средствах реабилитации, а также о возможных исполнителях услуг. Рекомендации нам понадобятся для включения их в ИПРА ребенка.
Желательно, чтобы рекомендации были как можно более конкретные и подробные, включающие объемы реабилитационных услуг, например:
рекомендация о потребности ребенка в кресле-коляске должна содержать требования о необходимых антропометрических (вес, рост ребенка) и эргономических показателях, о необходимости оснащения специальными приспособлениями (специальный ортопедический стульчик, нагрудник для пристегивания ребенка, быстросъемный столик с установленной на нем антиспастической ручкой и др.);
рекомендации по санаторно-курортному лечению должны содержать лечебный профиль, кратность, срок и сезон рекомендуемого лечения, необходимость сопровождения инвалида к месту лечения и во время проведения лечения;
рекомендации по психолого-педагогической коррекции должны содержать перечень видов необходимых занятий, периодичность занятий в неделю, продолжительность одного занятия.
При составлении рекомендаций к ИПРА желательно по возможности придерживаться формы карты ИПРА по соответствующим разделам реабилитационных мероприятий. Это существенно облегчит сотрудникам МСЭ работу по включению этих рекомендаций в ИПР.