мама » 28 янв 2011, 21:01
Девочки, для школы конечно имеет значение и умеет ли ребенок читать и считает ли, но не это главное. Бывает и читает бегло и считает в пределах 100, а с чужими тетями (учителями в смысле) говорить не хочет - вот это проблема. И такого ребенка берут неохотно, психологическая готовность ребенка к школе значит намного больше, чем техническая, если можно так выразиться. Узнайте, кто из ваших детсадовцев, ребят со двора идет в ту же школу, разговаривайте с ребенком, настраивайте. Хотя бывает и другие проблемы - слишком разговорчивые, все знают и естественно хотят ответить. А учитель должен спросить всех и в первую очередь молчунов. В итоге у "говорливых" адаптация проходит еще сложнее, и к концу первого полугодия они начинают замыкаться в себе. Родители спрашивают: почему нашего редко спрашивайте? Многие психологи рекомендуют в возрасте 5-6 лет усиленно играть в игры-бродилки - по очереди бросаешь кубик и ходишь. Учит ребенка сосредотачиваться, не отвлекаться, ждать своего хода (читай: когда учитель тебя спросит).