Многие родители приводят своих малышей к нам на занятия и сразу же ждут от них результатов, побед на соревнованиях, идеальной растяжки, акробатических номеров и «звездного шоу»…
В реальности же, прежде чем малыш адаптируется, научится слушать тренера, ориентироваться в зале, управлять своим телом, окрепнет и приступит к изучению серьезных акробатических элементов с правильной техникой - проходит достаточно много времени.
Победы, которых добиваются дети в возрасте 3-6 лет, могут казаться незначительными для взрослых. Ведь дяди и тети зачастую не помнят, как они сами учились ровно ходить, бегать, прыгать, формулировать мысли, держать равновесие, кувыркаться, тянуть носочки, держать спину прямо. «Большим» такой успех кажется элементарным, даже каким-то... детским.
Мы же, работая с малышами на протяжении многих лет, понимаем, что прежде чем требовать от них дисциплины, терпения, сложных прыжков, стоек и других элементов, из которых строятся красивые комбинации, необходимо освоить и закрепить простейшие навыки, развить данные, укрепить мышцы, познакомиться с азами дисциплины и выработать трудолюбие.
Можно требовать от детей результатов не по годам, но это приведет их к стрессам, психическим и физиологическим травмам.
Младшие у нас делятся на группы: 3 - 4 и 5 - 6 лет.
Малыши занимаются 3 раза в неделю. На тренировках дети учатся слышать тренера, делают общеразвивающие упражнения, развивают гибкость, силу, координацию движения, укрепляют мышцы и суставы, изучают элементарные акробатические элементы, занимаются хореографией.
Мы стремимся, чтобы к концу учебного года каждый ребенок освоил начинающую программу.
На хореографии: разбираемся, где «право» и «лево», осваиваем движение «вперед»- «назад», правильно прыгаем и шагаем, учимся вставать в круги, линии, колонны и другие, ходить гимнастическим шагом, красиво “подтянуто” стоять, тянуть стопы, держать прямо ноги и руки, делать лягушку, лодочку и другие упражнения на развитие данных.
В разделе разития гибкости: Прстепенно осваиваются все виды шпагата, мост и ходьба в нем, складки и другие упражнения на гибкость.
В разделе "общая физическая подготовка" мы развиваем силу, быстроту, координацию движения.
Осваиваем комплекс упражнений на пресс и на спину, приседание, выпрыгивания, планку, отжимание от скамейки и от пола, напрыгивание на возвышеность, поднимание прямых и согнутых ног в висе, бег на скорость, прыжки с поворотрм на 360⁰, бег на скорость, "тараканчиками в упоре" и другие упражнения.
Акробатическая подготовкаКонечно, многое зависит от природных данных ребенка, но это не мешает малышам под присмотром педагога исполнять такие упражнения как "группировка", "упор присев", "упор лежа", "перекаты в группировке", "кувырок", "стойка на лопатках", "стойка на руках у стены", "стойка на груди, на предплечьях", "колесо", и комбинацию из акробатических элементов.
Также дети изучают простейшие прыжки на батуте и на трампе, учатся правильно приземляться, чувствовать свое тело в пространстве, держать жестко туловище "столбиком" и работать с "тугими" ногами.
С первого года обучения уже начинаются открытые уроки, благодаря которым у детей вырабатывается первоначальный опыт выступления и уменьшается страх перед публикой. Малыши учатся правилам поведения перед зрителями, самостоятельности.