2 апреля объявлен ООН Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма. Аутизм – это нарушение психического развития, при котором прежде всего страдает способность к общению, социальному взаимодействию. Часто сопровождается нарушениями развития речи, психической и умственной задержкой развития. Но уровень интеллекта при аутизме может быть различным: от глубокой умственной отсталости до одаренности в отдельных областях знаний и искусства.
Термин
аутизм существует с 1920 года, образован от греческого ауто – «сам, сам собой». Дети с синдромом раннего детского аутизма (РДА) не могут и отказываются общаться с окружающим миром, живут в своем внутреннем пространстве. Они странные, и общество реагирует просто – им предназначена скорее психбольница, а не школа и весь мир. Это должно быть изменено, несмотря на то, что полная адаптация сегодня происходит у 1%, 20% нуждаются в помощи, остальные остаются в состоянии дезориентированности. Неизвестно почему. Степени аутизма различны — некоторые способны получить образование и работать, у других же наблюдается более глубокая форма, которую можно отнести к психическим заболеваниям.
18 декабря 2007 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию 62/139, которая объявляет 2 апреля как Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day — WAAD).
Эта резолюция ООН направлена на привлечение внимания мировой общественности к проблеме аутизма и призывает все государства-члены принять меры для повышения осведомленности об аутизме в обществе и способствовать ранней диагностике и раннему вмешательству. Кроме того, она выражает глубокую озабоченность в связи с высоким уровнем распространенности аутизма у детей во всех регионах мира и, как следствие, проблем развития.
По данным Всемирной организации аутизма один случай аутизма приходится на 150 детей. За 10 лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз, при этом мальчиков в 3–4 раза больше чем девочек.. Возможно, что тенденция к росту может сохраниться и в будущем. Более 80% детей с аутизмом - инвалиды. Таких детей в России больше, чем с изолированной глухотой и слепотой вместе взятых, с синдромом Дауна, сахарным диабетом или онкологическими заболеваниям, и потому вопросы помощи этой категории детей являются одними из самых актуальных на сегодняшний день.
Вылечить аутизм нельзя, но можно научиться с ним жить.
далее приводится цитата из статьи
"Аутизм – погружение в себя. «Я родился, примите меня таким» Татьяны Серебряковой
О своих проблемах рассказывают мамы, которые, огромными усилиями и добрым сердцем делают своих детей «нормальными», в отличие от тех, кто не понимает и не принимает таких детей, не умеет наладить с ними контакт (а таких много). Анна Родина уверена, что «называть это болезнью не правильно. Все случаи разные: от реально отсталых до странных. Им сложно понимать мир и человеческие отношения в нем. Это особое состояние. Их нам тоже сложно понять». Марианна Гаевая сетует, что крайне трудно добиться постановки диагноза. Диагноз важен, т.к. можно будет надеяться на помощь государства, хотя бы от психологов: «Приходится пройти много инстанций. Даже диагноз не спасает – нет методик, нет обучающих программ, нет волонтеров сопровождения». Предлагается единственный путь – коррекционные школы, а там программа для умственно отсталых. Поэтому после окончания школы молодые люди вынуждены оставаться дома под покровительством родителей, а многие могли бы стать полноценными членами общества.
Чтобы понять, что это чрезвычайно сложное проявление психики, сразу же приводим в пример людей с признаками аутизма – И. Ньютон и А. Эйнштейн, а исследования в США показывают, что у 80% аутистов коэффициент интеллекта выше среднего, нередко даже на уровне гениев. Однако на каком-то этапе развития может случиться сбой. Реальный пример без имени. Ребенок в свои полтора года уже различал буквы, отвечал на вопросы целыми фразами и вдруг все «забыл». Не хочет правильно говорить. Стал страдать дикой гиперактивностью и бессонницей. Однако немалые старания семьи и психологов вернули его к обычной жизни, сейчас он успешно учится, занимается спортом, театром.