Айси » 10 янв 2017, 00:19
Прилагаю на всякий случай (может тоже кому пригодиться) копия моего обращения на имя руководителя нашего региона, на это обращение пока еще не получала ответа (возможно отправили заказным письмом, до почты еще не дошла)
Главе Республики Хакасия -
Председателю Правительства Республики Хакасия
В.М. Зимину
застрахованного лица в сфере ОМС
ФИО, адрес эл.почты, почтовый адрес,
конт.телефон
ОБРАЩЕНИЕ
Я, ФИО, как застрахованное лицо в системе ОМС обращалась за оказанием медицинской помощи в виде лечения зубов (пломбирования) в ГБУЗ РХ «Стоматологическая клиническая поликлиника города Абакана» 09.03.2016 г., 22.03.2016 г.
Лечение произвела врач Быстрова Е.С., которая предложила оплатить услуги по лечению зубов с использованием пломбировочного материала светового отверждения в размере по 1100 (одна тысяча сто) руб. за каждую пломбу в то время, когда эти услуги я могла получить бесплатно в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам на территории Республики Хакасия на 2016 год. Таким образом, врач Быстрова Е.С. ввела меня в заблуждение, сообщив информацию о том, что такие качественные светоотверждаемые пломбы могут устанавливаться исключительно платно.
Так как по медицинскому страховому полису мне всегда ставили дешевый пломбировочный материал химического отверждения, который имеет низкую прочность, плохое краевое прилегание, не очень устойчив к истиранию, а также выглядит не очень эстетично, я согласилась на использование пломбы импортного производства светового отверждения «Эстелайт».
На приеме 09.30.2016 г. был пролечен зуб /6, за который с меня потребовали 1100 руб.
На приеме 22.03.2016 были пролечены 2 зуба 1/1 и уплачены денежные средства в размере 2200 руб. за 2 пломбы. Причем на одном зубе имелся кариес как на дистальной, так и на медиальной поверхности, однако в один прием был пролечен кариес только на дистальной поверхности зуба 1/. После лечения, когда с меня взяли денежные средства за 2 пломбы, я попросила квитанцию, но мне не выдали финансовый документ строгой отчетности день в день сославшись на то, что закончились бланки квитанций и попросили подойти на следующий день, выписав при этом гарантийный талон с отметкой о пролеченных зубах 1/1. Так как у меня, в связи с занятостью на работе, получилось подойти за квитанцией только через 3 дня, то мне ее выписали с нарушением поздней датой – днем, когда я пришла за квитанцией 25.03.2016 г.
Таким образом, за установку трех пломб, с меня взяли денежные средства в сумме 3300 (три тысячи триста) рублей. Квитанции были выданы с нарушением. Договор на оказание платных услуг между мной и ГБУЗ РХ «Абаканская ГКСП» не заключался.
Так как одна из пломб (на переднем резце №1 справа) была установлена некачественно, должным образом не отполирована она доставляла некоторые неудобства и дискомфорт. После того, как пломбу осмотрела врач Поцус Е.М. и переделала ее 25.03.2016 г., она выпала через 3 месяца. В результате, в июле 2016 г. я обратилась с заявлением о возврате стоимости выпавшей 1-ой пломбы в размере 1100 рублей. Данные денежные средства были мне возвращены.
Однако, при обращении за консультацией в страховую компанию «Надежда» с целью уточнения информации о том, какие виды и наименования пломбировочных материалов используются для лечения в рамках ОМС, мне сообщили, что абсолютно все пломбировочные материалы и отечественного и импортного производства могут устанавливаться пациентам по медицинскому полису абсолютно бесплатно, так как в Программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам на территории Республики Хакасия на 2016 год отсутствует перечень пломбировочных материалов не оплачиваемых из средств ОМС.
Как пояснили мне в страховой медицинской организации «Надежда», лечение, оказанное мне 22.03.2016 г. было предъявлено ГБУЗ РХ «Абаканская ГКСП» к оплате (возмещению) в страховую медицинскую организацию «Надежда».
По моему обращению с претензией о возврате денежных средств к ГБУЗ РХ «Абаканская ГКСП» была созвана врачебная комиссия в составе Главного врача и заместителя главного врача по лечебной работе, которая приходит к выводу, что мои права как застрахованного лица в сфере ОМС не были нарушены и соответственно было отказано в возврате денежных средств. При этом врачебная комиссия даже не заглянув мне в ротовую полость, приходит к выводу о том, что краевое прилежание в норме и эстетические показатели соответствуют по цвету эмали и форме зуба. Более того, сам текст Протокола заседания врачебной комиссии был заготовлен заранее, так как его практически сразу же по окончании ВК подписали сама главный врач Сухих А.А. и заместитель главного врача по лечебной части Поцус Е.М. В качестве приглашенного лица на врачебной комиссии присутствовала врач-эксперт страховой медицинской организации «Надежда» Галинова Т.П., которая была не согласна с заключением ВК и не поставила своей подписи на данном документе.
Дополнительно заключение врачебной комиссии информирует меня о том, что торги по закупу стоматологических материалов на 1-ое полугодие 2016 года только в мае, а контракт был подписан 01.06.2016 с поставкой товара по 30.06.2016 г.
Из этого следует понимать, что если пломбировочный материал для использования в лечении в 1-ом полугодии 2016 г. был закуплен лишь в конце 1-го и начале 2-го полугодия 2016 г., то все это время – по программе ОМС лечение данным медицинским учреждением не оказывалось ввиду отсутствия пломбировочного материала, приобретенного за счет средств ОМС, ограничивая тем самым права застрахованных лиц в доступности и качестве оказания медицинской помощи, и не выполняя территориальную Программу государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам на территории Республики Хакасия на 2016 год. Либо все-таки оказывалось, но с применением дешевого пломбировочного материала, закупленного на иные средства и предъявленного к возмещению в страховую медицинскую организацию. Тогда этот факт, полагаю, можно считать нецелевым использованием, так как медицинская страховая организация «Надежда» в официальном ответе уведомила меня о том, что все счета-реестры ГБУЗ РХ «Абаканская ГКСП» за период январь-сентябрь 2016 года приняты к оплате медицинской страховой организацией.
Более того, на официальном сайте Единой системы в сфере закупок я нашла более ранние состоявшиеся электронные аукционы с участием ГБУЗ РХ «Абаканская ГКСП» на поставку пломбировочных материалов.
По моему обращению в адрес страховой медицинской организации «Надежда» была проведена медико-экономическая экспертиза, которая выявила нарушения в оформлении первичной медицинской документации по итогам которой был составлен акт врачом-экспертом данной организации. Также ГБУЗ РХ «Абаканская ГКСП» не смогла представить страховой медицинской организации «Надежда» договора на оказание платных услуг, заключенного со мной ввиду его отсутствия.
Кроме того, в действиях врачей ГБУЗ РХ «Абаканская ГКСП», предполагаю, усматривается признаки коррупциогенных фактов:
- врачи пользуясь своим служебным положением, требуют за лечение зубов с использованием качественных пломбировочных материалов денежные средства с пациентов, при этом не выдавая никаких финансовых документов. Как было, к примеру, с моей знакомой, которая лечила зубы с августа по 2 декабря текущего года у врача Климакова Ю.А. в филиале Абаканской ГКСП в 4-ом микрорайоне по адресу: г. Абакан, пр.Северный, 13, который брал денежные средства за лечение по полису ОМС, не выдавая квитанций. 02.12.2016 г. на последнем приеме, когда знакомая попросила поставить ей качественную светоотверждаемую пломбу бесплатно по мед.полису, врач Климаков Ю.А., не сообщив какую именно пломбу собирается ставить, установил обычный пломбировочный цемент. Когда знакомая попросила выдать ей квитанции за все уплаченные пломбы, начиная с августа текущего года, ей выписали с нарушением одну квитанцию на общую сумму с датой 02.12.2016 г., когда фактически в этот день на последнем приеме она никаких денежных средств не оплачивала. Более того, врач вообще не хотел выписывать данную квитанцию, бессовестно сказав моей знакомой: «А мы с Вас денег не брали. Как докажете?». На это моя знакомая ответила, что она на каждое лечение ходит с диктофоном, после чего врач Климаков вынужден был выписать квитанцию, а также договор на оказание платных услуг, который по сути был недействительным, так как не был подписан главным врачом ГБУЗ «Абаканская ГКСП» и не был скреплен печатью. Запись разговора во время лечения знакомой сохранилась, а также имеется скан недействительного договора и квитанции. Когда 06.12.2016 г. моя знакомая обратилась с претензией на имя руководителя ГБУЗ «Абаканская ГКСП», ей в тот же день перезвонили и попросили подойти на встречу 07.12.2016 г., в ходе которой ей было предложено написать заявление на возврат всей суммы денежных средств за лечение с формулировкой «…в связи с неправильным оформлением финансовой документации…», а также заявление о том, что она не имеет претензий, чтобы избежать коррупционного скандала в связи с имеющейся аудиозаписью разговора врача и моей знакомой во время лечения. Денежные средства через кассу ГБУЗ «Абаканская ГКСП» знакомой были получены 08.12.2016 г.;
- при проведении рентген-диагностики по полису ОМС часто случается так, что в регистратуре сообщают об отсутствии талонов, поэтому предлагают пройти данную процедуру платно, при этом никаких квитанций не выдается (с меня также требовали оплату за рентген-снимок);
- при проведение лечения или удаления зубов с использование обезболивающих средств, врачи стоматологи-хирурги ГБУЗ РХ «Абаканская ГКСП» предлагают поставить отечественный обезболивающий препарат лидокаин бесплатно по полису, либо импортный обезболивающий препарат, но за плату. Данное предложение также противоречит Программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам на территории Республики Хакасия на 2016 год, так как она не содержит перечень обезболивающих препаратов не оплачиваемых из средств ОМС. В случае, если пациент соглашается на импортный обезболивающий препарат, то с него берется плата без выдачи квитанций (я также соглашалась на импортное обезболивающее средство в связи с чем с меня брали плату).
На основании вышеизложенного,
ПРОШУ:
- Провести проверку, так как считаю, что мои права как застрахованного лица в системе ОМС были нарушены ГБУЗ РХ «Абаканская ГКСП», которая не обеспечила доступность и качество гарантированной бесплатной медицинской помощи, предположительно в связи с приоритетом платных услуг ГБУЗ РХ «Абаканская ГКСП» с задержкой объявляет электронные аукционы по заключению контрактов на поставку пломбировочных материалов (не в начале календарного года, а лишь в конце второго квартала 2016 года).;
- Провести проверку по коррупциогенным фактам имеющим место быть в работе врачей ГБУЗ РХ «Абаканская ГКСП». Также, полагаю целесообразным объявить через местные СМИ информацию о том, чтобы откликнулись те, кто пострадал от деятельности врачей ГБУЗ РХ «Абаканская ГКСП» (кто пользовался услугами по лечению по полису ОМС и платил за качественные пломбы, не получая квитанций).
Ответ прошу направить в отсканированном варианте на электронную почту: , а также почтой по адресу:
Приложение: копии квитанций об оплате лечения кариесов с использованием пломбы Эстелайт от 09.03.2016, 25.03.2016, копия гарантийного талона от 22.03.2016 г., копия протокола врачебной комиссии ГБУЗ РХ «Абаканская ГКСП» от 21.11.2016 г.
С уважением, Жанна Д.