Реклама ERID: 2VtzqwHEwFT

Отчет о проведении ДИ "Пациент, знай свои права"

Модератор: Библиотекарь

Отчет о проведении ДИ "Пациент, знай свои права"

Сообщение Библиотекарь » 22 май 2013, 11:33

Уважаемые форумчане! 27 мая в 10 часов в Центре общественного доступа к информации Национальной библиотеки им. Доможакова впервые состоится мероприятие "Пациент, знай свои права". Данная тема актуальна всегда, ведь все мы болеем. А все ли знают, какие права у пациента.В первую очередь – право на квалицированную медицинскую помощь. Как можно ее получить? Каким образом можно защитить себя и отстоять свои права в вопросах медицины? Ведь человек, переступивший порог поликлиники, сразу попадает в определенное правовое поле и нужно знать правила игры. Как защищать свои права? Куда и кому жаловаться на некачественное лечение? Какие льготы положены человеку, страдающему теми или иными заболеваниями? Что такое медицинское страхование? – вот лишь малая часть из огромного списка вопросов, которые возникают у каждого из нас при соприкосновении с миром медицины. Узнайте ответы на эти вопросы,посетив наше мероприятие. Задайте свои вопросы специалистам.

В мероприятии примут участие:
- Советник отдела оказания медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Хакасия О.И. Белошапкина,
-представители ГУП РХ «Ресфармация»: заместитель директора А.В. Исаков и специалист по социальным вопросам Л.Г. Манышева,
- начальник отдела защиты прав потребителей В.А. Урмацких,
- ведущий специалист-эксперт медицинской страховой организации «Надежда» Л.М. Кирпичева.

Ждем вас и ваших родных 27 мая в 10 часов в Национальной библиотеке им. Н.Г. Доможакова (3 этаж)
Вход свободный.
Аватара пользователя
Библиотекарь
Конфетка
Конфетка
Новичок
Участий в СП: 0
Медали: 5
Встречи форумчан (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1) 8 марта (2)
Поблагодарили: 123 раз.


Сообщение Библиотекарь » 22 май 2013, 12:07

В предварительный список можете записываться здесь в теме.
Аватара пользователя
Библиотекарь
Конфетка
Конфетка
Новичок
Участий в СП: 0
Медали: 5
Встречи форумчан (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1) 8 марта (2)
Поблагодарили: 123 раз.


Отчет о проведении ДИ "Пациент, знай свои права"

Сообщение Библиотекарь » 01 июн 2013, 10:33

27 мая в Национальной библиотеке им. Н.Г. Доможакова прошел День информации «Пациент, знай свои права», организаторами которого стали сотрудники Центра общественного доступа совместно с руководителем справочно-правовой системы «Законодательство России» Каратаевым Алексеем Владимировичем.
На мероприятии присутствовали специалисты из разных институтов сферы здравоохранения. Государственную медицину представляла советник отдела оказания медицинской помощи Министерства здравоохранения РХ Оксана Ивановна Белошапкина. Страховая медицина была представлена, в лице ведущего специалиста-эксперта медицинской страховой организации «Надежа» Людмилы Михайловны Кирпичевой. Заместитель главного врача городской поликлиники по организационно-методической работе Елена Владимировна Пылинская выступала от лица муниципальных медицинских заведений города. Начальник отдела защиты прав потребителей Вера Анатольевна Урмацких выступила как представитель от органов контроля.
То, что тема встречи весьма актуальна для горожан и не останется без внимания, подтвердилось на деле. Зал Центра оказался заполненным, не смотря на то, что параллельно в стенах библиотеки проводилось еще одно мероприятие. Всего данное мероприятие посетило 50 человек. У людей, выступающих в роли пациента, появилась возможность выслушать специалистов и задать им интересующие вопросы.
Специалист-эксперт медицинской организации «Надежда» Кирпичева Людмила Михайловна рассказала и прокомментировала права, которыми наделен пациент, в том числе застрахованный по обязательному медицинскому страхованию, при обращении за медицинской помощью.
В конце беседы Людмила Михайловной сделала акцент на том, что, если у жителей возникают вопросы о правомерности взимания оплаты за те или иные медицинские услуги, то лучше позвонить в страховую организацию по телефону горячей линии, который указан в полисе и уточнить входит ли данная услуга в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Она также продемонстрировала аудитории образец нового полиса медицинского страхования, который совсем скоро станет единым по всей стране.
В продолжение беседы заместитель главного врача по организационно-методической работе Пылинская Елена Владимировна пояснила, что ряд проблем, на которые обращают внимание присутствующие трудно решить в виду нехватки врачей и узких специалистов. Из 80 участковых врачей городская поликлиника укомплектована только на 40, кроме того, из них 60 % - люди пенсионного возраста и инвалиды. Правительством и Министерством здравоохранения РХ делается все для привлечения молодых врачей, но, к сожалению, современная молодежь не желает идти работать в больницу.
Кроме того, население нашего города обслуживает всего одна поликлиника, а по нормам их должно быть три, строительство хотя бы еще одной в настоящее время пока еще в планах.
Елена Владимировна пояснила абаканцам, что по каждому заболеванию имеются стандарты оказания медицинской помощи, в которых прописаны услуги, предоставляемые населению бесплатно. При возникновении каких-либо спорных ситуаций у жителей города имеется право обратиться в администрацию городской поликлиники, которая находится на 3 этаже.
Много вопросов задавали больные сахарным диабетом и онкологическими заболеваниями, касающиеся сдачи анализов, об огромных очередях в процедурный кабинет, об условиях, в которых провидится химиотерапия. Все вопросы были взяты на заметку для рассмотрения администрацией поликлиники.
Выступление начальника отдела защиты прав потребителей Урмацких Веры Анатольевны было посвящено разъяснению того, о чем должны нам рассказывать информационные стенды больниц. Информация на стендах должна быть удобночитаемой, доступной, полной. Если жители Республики обнаруживают в лечебных учреждениях нарушения на информационных стендах, специалист просит не лениться писать жалобы. «Ведь только после этого, мы можем выехать на место с проверкой» - призывала присутствующих Вера Анатольевна.
Советника оказания медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Хакасии Белошапкина Оксана Ивановна разъяснила о полномочиях Министерства здравоохранения РХ, а именно о контроле за соблюдением стандартов и программ медицинской помощи на территории РХ. Оксана Ивановна отвечала на многочисленные вопросы абаканцев. Очень ценным для посетителей мероприятия стало то, что Оксана Ивановна назвала номера телефонов, куда можно обращаться с той или иной проблемой.
Множество вопросов касалось льготного обеспечения лекарственными препаратами, но вопрос пока остался открытым, представители от ГУП РХ «Ресфармация» не смогли поприсутствовать на нашем мероприятии. Надеемся, что в будущем, мы все-таки вернемся к этому вопросу.
Заведующая отделом Центра общественного доступа к информации пояснила, что законодательство в сфере здравоохранения и не только можно совершенно бесплатно можно посмотреть в справочно-правовых системах «Законодательство России», КонсультантПлюс, Гарант, которые установлены у них в отделе.
В заключении организаторы мероприятия поблагодарили всех присутствующих и особенно специалистов за встречу, которая дала возможность населению задать вопросы и получит на них ответы, а специалистам, еще раз услышать проблемы пациентов и взять их себе на заметку.
Во многих случаях, нам, пациентам, нужно учиться быть активнее, настойчивее. Впрочем, здесь важно не перепутать настойчивость с агрессией. С другой стороны у пациента есть не только права, но и обязанности. Если мы хотим быть здоровыми нужно первым делом не только соблюдать предписания врача, но и стараться вести здоровый образ жизни.
Аватара пользователя
Библиотекарь
Конфетка
Конфетка
Новичок
Участий в СП: 0
Медали: 5
Встречи форумчан (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1) 8 марта (2)
Поблагодарили: 123 раз.



Вернуться в Новости библиотеки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot [bot] и гости: 1

AppStore GooglePlay AppGallery Мы Telegram Чат поддержки Мы во ВКонтакте Мы в Viber