увидела на форуме желающих купить такое устройства и сама заинтересовалась... вот что нашла.
Нам неоднократно предлагали закупать адаптеры ремня как отечественного производства, так и зарубежные. Несмотря на выгодные условия от поставщиков, с нашей стороны последовал категорический отказ - предоставленные образцы не способны обеспечить даже минимальный уровень защиты ребенка. Более того, такие адаптеры могут даже нанести серьезные травмы!
Никто из продавцов не предоставил нам сертификат соответствия адаптера действующим Правилам ЕЭК ООН № 44. Отсутствие сертификата они обосновывают тем, что в России якобы не разработан еще стандарт, регламентирующий детские удерживающие устройства. Это, конечно же, не правда. Стандарт такой в России существует с 2005 года! Называется он "ГОСТ Р 41.44—2005 Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах". Данный стандарт вступил в силу 1 января 2007 года и является адаптированным переводом Правила ЕЭК ООН № 44 в третьей (действующей до 2009 года) редакции. Этот документ на 88 страницах подробнейшим образом описывает требования к удерживающим устройствам для детей.
Использование удерживающих устройств, не соответствующих ГОСТу Р 41.44—2005, является незаконным и противоречит новым правилам дорожного движения!
Но это не главное. Я уверен, что все родители, зашедшие на наш форум, используют детские автокресла для защиты своих детишек, а не для угождения сотрудникам ГИБДД. Поэтому особое внимание мы обратили даже не на соответствие 44 правилу, а на сами адаптеры. И все предоставленные образцы адаптеров вызвали у нас полное разочарование.
Во-первых, невозможно поверить, что материалы, из которых изготовлены адаптер ремня и его крепления (кнопки и липучки), в состоянии выдержать даже слабый удар.
Во-вторых, адаптер, опуская диагональную лямку ремня, поднимает поясную до уровня живота, что совершенно недопустимо! Обратимся к пункту 6.2.2 вышеупомянутого ГОСТа Р 41.44—2005, в котором четко оговорено: "Для групп I, II и III все удерживающие устройства, в которых использована поясная лямка, должны быть сконструированы так, чтобы все нагрузки, передаваемые через лямку, приходились на таз." Страшно представить, что может случиться при аварии от сильной нагрузки на живот!
Теперь пару слов о комфорте ребенка. Наши собственные тесты в припаркованном автомобиле показали, что ребенок с таким адаптером испытывает дискомфорт: а) подушка автомобильного сиденья слишком длинная - неудобно ногам; б) спинка автомобильного сиденья спрофилирована под взрослого человека - поясничный выступ оказывается у ребенка в области лопаток; в) ребенок сидит низко и не видит, что происходит за окном.
http://www.avtodeti.ru/forum/index.php?topic=967.0
ваше мнение?