Наши регулярные анонсы
Реклама ERID: 2VtzqwHEwFT

Что происходит?

На вопросы отвечает Казырская Елена Геннадьевна учитель-логопед
МДОУ ЦРР д/с Радуга,г.Черногорск (педагогический стаж 14 лет, логопедом 8 лет)

Модератор: Юлёна

Правила форума
Внимание!!! В рубриках Вопрос специалисту действует схема вопрос-ответ.
Это значит, что в теме ведут диалог только специалист и пользователь, задавший вопрос. Специалист может задавать дополнительные вопросы, равно как и пользователь, но только в рамках данного вопроса. Все комментарии, советы, рекомендации других пользователей запрещены.
Винимание!!! Все ответы специалистов носят рекомендательный характер и не являются руководством к действию. Во всех случаях необходима очная консультация врача.

Что происходит?

Сообщение Радость » 13 июн 2011, 20:50

Добрый день! Дочь 3,5 года начала по нескольку раз повторять слова 5-8 раз, особенно в начале фразы: "ну..ну..ну, а,а,а..."
Раньше такого не наблюдалось. Иногда ощущение, что она придумывает что сказать надо, пока повторяет слово, а иногда сильно начинаю беспокоиться. Примерно 1 месяц явно в речи то ли заикание, то ли повторение. Помогите разобраться. Спасибо.
Аватара пользователя
Радость
Администратор
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 2921
Фото: 0
Откуда: Абакан
Медали: 83
Сердце форума (1) Золотое сердце (1) Серебряное Сердце (1) Сердце (5) Мама девочки (1)
Поблагодарили: 4251 раз.
Меня зовут: yuliya
Мои детки: Софийка


Сообщение Элеонора » 13 июн 2011, 21:42

часто в этом возрасте дети начинают "спотыкаться". Иногда кажется, что дети хотят сказать больше, чем могут. Но чаще причина глубже. Проанализируйте ситуацию: постоянно повторяет, или в состоянии возбуждения, тревоги. Еще необходимо исключить судороги (заикание - это запинки в речи судорожного характера (мышечные или дыхательные).
Элеонора
Специалист
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 141
Медали: 8
Сердце (3) Мама девочки (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1) День рождения (1)
Поблагодарили: 38 раз.
Меня зовут: Елена
Мои детки: Ульяна


СообщениеСообщение было удалено | удалил: Evedas | 04 окт 2011, 10:08.
Причина: флуд, в данной теме отвечают только специалисты


Re: Что происходит?

Сообщение мама Таня » 13 июн 2011, 22:20

и у нас тоже бывает такое. :ne_znau:
Аватара пользователя
мама Таня
Организатор
Организатор
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 1146
Откуда: г.Абакан МПС
Медали: 102
Серебряное Сердце (2) Бронзовое Сердце (3) Сердце (10) Мама двоих детей (1) Слингомама (1)
Поблагодарили: 3780 раз.
Меня зовут: мама Таня
Мои детки: два любимых сыночка


Re: Что происходит?

Сообщение Lesenka » 13 июн 2011, 22:27

У нас тоже самое,началось такое недавно,видать столько много хочет сказать,что запутывается,тоже в начале фразы:а-а-а.И ещё стала быстро говорить,что не понятно мне,приходится останавливать(незнаю правильно ли это ) и просить чтоб нормально сказала,и тогда медленно и чётко проговаривает
Изображение - уже в пути
Аватара пользователя
Lesenka
Конфетка
Конфетка
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 298
Откуда: Абакан
Медали: 27
Сердце (1) Мама двоих детей (1) Слингомама (1) Полуношник форума (1) Стройняшка форума (1)
Поблагодарили: 105 раз.
Меня зовут: Олеся
Мои детки: Виктория
Павел


Сообщение Деловая Колбаса » 15 июн 2011, 09:35

У нас тоже так было. Казалось, что язык за мыслями не успевает. А теперь это переросло в логоневроз. Лечимся. Врач сказал, если бы обратились на стадии этих "аааа"" "иии" перед фразой, то было бы легче справиться с проблемой.
Аватара пользователя
Деловая Колбаса
Конфетка
Конфетка
Новичок
Участий в СП: 0
Медали: 14
Мама двоих детей (1) Рукодельница форума (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) Золотое перо (1) С 2-х летием форума! (1)
Поблагодарили: 344 раз.
Меня зовут: ""
Мои детки: Есть


Сообщение Элеонора » 15 июн 2011, 10:27

Действительно здесь важно отличить заикание (судороги) от полтерна (просто повторения слогов и слов).
Но в любом случае это должен сделать специалист. Обраттесь к логопеду в поликлинике, своем д/с, в любом развиваюшем центре за консультацией. В Абакана в районе кинотеатра "XXI век" есть д/с "Василек" в нем есть специализированные группы для детей с заиканием. Там же функционирует консультативный пункт, где по предварительной записи можно получить консультацию логопеда. Только я не знаю насколько это реально в разгар сезона отпусков.
Так как причиной и заикания и полтерна служит в первую очередь слабый тип нервной системы, то в первую очередь необходимо устранить все травмрующие факторы: несоблюдение режима, телевизор, компьютер (особенно страшные, тревожные, требующие психологического напряжения мульты, игры, передачи, фильмы). обстановка в семье должна быть спокойной, голос повышать на таких детей нельзя, КАК МОЖНО МЕНЬШЕ ЗАПРЕТОВ - это усиливает раздражение подкорковых структур. Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев. Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку.
про заикание подробно и доступно можно прочитать тут:http://www.solnet.ee/parents/log_61.html
Элеонора
Специалист
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 141
Медали: 8
Сердце (3) Мама девочки (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1) День рождения (1)
Поблагодарили: 38 раз.
Меня зовут: Елена
Мои детки: Ульяна


Сообщение Элеонора » 12 авг 2011, 17:00

Еще немного о заикании и его профессиональном меицинском лечении
http://prognozmed.ru/articles/55-zaikanie
Элеонора
Специалист
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 141
Медали: 8
Сердце (3) Мама девочки (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1) День рождения (1)
Поблагодарили: 38 раз.
Меня зовут: Елена
Мои детки: Ульяна


Re: Что происходит?

Сообщение станюша » 24 авг 2011, 14:33

Элеонора
Лена,у меня Ксюша умеет тарахтеть(ну типа как машина едет показывает :smuschenie: ).Значит ли это что у неё не будет проблем с произношением звука Р?Или это ещё ничего не значит :D Знаешь же что наш папа с дефектами речи,у Никиты те же проблемы.Звука Р у него нет вообще(только мягкий).Переживаю что и мелкие будут как папа разговаривать :) Хотя конечно кто постоянно с ним общается не замечают что у него не все звуки правильные))
Аватара пользователя
станюша
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 329
Откуда: Черногорск
Медали: 61
Медаль форумных симпатий (1) Серебряное Сердце (1) Сердце (6) Многодетная мама (1) Двойное счастье (1)
Поблагодарили: 580 раз.
Меня зовут: Татьяна
Мои детки: старшенький Никита
мелочь Ксения и Кирилл


Сообщение Элеонора » 24 авг 2011, 18:19

станюша писал(а):Элеонора
Лена,у меня Ксюша умеет тарахтеть(ну типа как машина едет показывает :smuschenie: ).Значит ли это что у неё не будет проблем с произношением звука Р?Или это ещё ничего не значит :D Знаешь же что наш папа с дефектами речи,у Никиты те же проблемы.Звука Р у него нет вообще(только мягкий).Переживаю что и мелкие будут как папа разговаривать :) Хотя конечно кто постоянно с ним общается не замечают что у него не все звуки правильные))

В ДВА ГОДА ПО ОДНОМУ ТАРАХТЕНИЮ ТРУДНО СКАЗАТЬ БУДЕТ ЛИ ЗВУК [р] У РЕБЕНКА. ЭТОТ ЗВУК В НОРМЕ ВСТАЕТ С 5 ДО 7 ЛЕТ. НО ПОДДЕРЖИВАТЬ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ НАДО. ЧАЩЕ ИГРАТЬ С НИМ , СЛЕДИТЬ , ЧТОБЫ НЕ "УШЕЛ" НА ГОРЛО. ДЕЛАЙТЕ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ЯЗЫКА

Общие правила выполнения
артикуляционной гимнастики.


Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.), улучшают дикцию; поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития речи.
Проводить артикуляционную гимнастику рекомендуется систематически, чтобы сформированные навыки закреплялись.
Лучше всего заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут, не раньше чем через 1 час после последнего приема пищи.
Вначале хорошо выполнять упражнения перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас.
В дальнейшем можно будет обходиться и без зеркала. Но не забывайте, что ребенок овладевает речевыми навыками, подражая взрослым. Поэтому почаще показывайте ребенку, как делать то или иное движение, приучайте его смотреть на взрослого и подражать ему.
Следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно, четко.
Не раздражайтесь и не показывайте своего огорчения, если у ребенка не получается какое-то упражнение.
Похвалите за старание и вселите надежду на успех, который придет, если терпеливо тренироваться ежедневно.
Если движения в процессе выполнения становятся неточными, хаотичными, лучше закончить занятие, так как ребенок устал.
Особенно будьте внимательны и осторожны, выполняя упражнения на развитие речевого дыхания, так как они могут вызвать головокружение.
Вам будет достаточно выполнить упражнение 1–2 раза.
В случае затруднений можно помогать ребенку выполнять те или иные движения, используя чайную ложечку с закругленной ручкой или чистыми руками удерживая язык, губы или нижнюю челюсть.
Количество повторений артикуляционных упражнений варьируется в зависимости от возраста и двигательных возможностей ребенка и в среднем составляет от 3 до 5 повторений.
Статическая нагрузка также может увеличиваться по мере повышения двигательных возможностей ребенка.
Если вначале можно ограничить удержание артикуляционного положения под счет от 1 до 2, то со временем, по мере того как окрепнут мышцы, счет увеличится до 5, 7–10.
Подходить к любому упражнению надо индивидуально, не стоит форсировать события, добиваясь освоения трудного упражнения в короткие сроки.
Проводить артикуляционную гимнастику лучше в игровой форме, подражая, соревнуясь или изображая кого-либо. Например, добиваясь четкого и правильного звукопроизношения в упражнении «Заборчик», ребенку легче освоить движения губами и удержать их в нужном положении, если он будет изображать лягушку, у которой рот до ушей. Можно попросить ребенка: «Сделай улыбку до ушей, хоть завязочки пришей!» Такая постановка задачи создает веселый настрой у ребенка и конструктивно облегчает процесс выполнения упражнения.



Игровые приемы выполнения артикуляционной гимнастики.

«У бабушки с дедушкой»

Толстые внуки приехали в гости
(надуваем щёки).
С ними худые – лишь кожа да кости
(втягиваем щёки).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись
(губы в широкой улыбке).
Поцеловаться ко всем потянулись
(губы вперед трубочкой).
Утром проснулись – в улыбочку губы
(снова широкая улыбка).
Чистили мы свои верхние зубы.
Справа налево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).
С нижними зубками тоже мы дружим (повторение движений у нижней челюсти).
Губы сожмем мы и рот прополощем (поочередное надувание щек).
И самоваром пыхтим, что есть мочи. (одновременное надувание щек).
Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык на нижней губе).
Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо
(подуть на широкий язык).
Блинчик жуем, завернем и прикусим
(«жуем» распластанный язык, затем прикусываем его, завернув кончик за нижние зубы)
Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизать широким языком верхнюю губу сверху вниз)
Чашки поставим, чтоб чаю налили
(широкий язык загибаем вверх чашечкой)
На нос подули – мы чай остудили
(подуть с «чашки» вверх)
Чаю попили – никто не обижен
Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончиком языка облизываем губы по кругу).
Бабушка шила, а Барсик с катушкой
Бегал, как будто с живою зверушкой
(кончик языка зацепить за нижние зубы и двигать вперед-назад).
Бабушке нашей всегда помогаем
Нитки в иголки мы ей продеваем
(узкий язык вытянуть вперед).
Бабушка швы на машинке строчила
(узкий язык двигается вперед-назад).
И на зигзаг ее переключила
(узкий язык двигается вправо-влево).
Петли иголкой она обметала
(язык описывает круг за зубами).
Пуговки круглые по пришивала
(кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку).
Дедушка сделал для внуков качели
(широкий язык касается попеременно верхней и нижней губы).
Все мы на них покачаться успели.
После качелей мы в прятки играли.
Прятались на чердаке и в подвале
(широкий язык убирается сначала за верхнюю, затем за нижнюю губы).
Дедушка скачет на лошади ловко
(щелкать языком).
Звонкие вязнут на глине подковки
(цоканье на верхней губе).

«Погулять язык собрался…»

Погулять язык собрался (открываем рот)
Он умылся (облизать верхнюю губу),
Причесался («расчесать» язык верхними зубами)
На прохожих оглянулся (облизать губы по кругу),
Влево, вправо повернулся (оттянуть язык к левому и правому уху поочередно),
Вниз упал (вытащить язык вперед-вниз),
Наверх залез (потянуть язык к носу),
Раз и в ротике исчез (закрыть рот)!

Элеонора
Специалист
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 141
Медали: 8
Сердце (3) Мама девочки (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1) День рождения (1)
Поблагодарили: 38 раз.
Меня зовут: Елена
Мои детки: Ульяна


След.

Вернуться в Логопеду

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

AppStore GooglePlay AppGallery GalaxyStore Мы Telegram Чат поддержки Мы во ВКонтакте Мы в Viber