Элеонора » 18 мар 2012, 11:56
Да, действительно лучше отзаниматься с логопедом занятий 10-20, если других проблем не обнаружится, я имею ввиду чисто логопедических на письме.
Но можно и самостоятельно (и учителю в том числе, т. к. проблема не единичная), объяснить детям способы смягчения согласных звуков при помощи гласных второго ряда (я,ю,Ё.и,е).
Для этого надо вспомнить фонетику:
Гласные второго ряда (а именно Ё,Е,Ю,Я) обозначают два звука в начале слова, после других гласных и после разделительных Ъ и Ь знаков. То есть на слух получается Я=[йа], Ё=[йо], ю=[йу], Е=[йэ].
Например: яма=[йама], поёт=[пойот], подъезд=[подъйэзд], льют=[льйут].
Звук [Й] - всегда мягкий звук, скажите ребенку, что настолько мягкий и добрый, что может поделиться мягкостью с другими звуками, сделать их чуточку добрее. Поэтому в слогах слияниях типа: мя, рю, лё, де, он (звук [й]), присоединяется к стоящему впереди согласному звуку, отдает ему свою мягкость и растворяется, становится неслышным. Поэтому согласные звучат мягко, а гласные второго ряда обозначают один звук. После мягких согласных я=[а], ё=[о], ю=[у], е=[э].
Например:мясо, нитки, Лёва, Вера, тюрбан - в таких словах Ь не нужен, т.к. гласные Я,Ю,Ё,И,Е сами смягчают согласный, отдавая ему звук [Й]
Звук [и] двух звуков не обозначает, но он тоже считается гласным второго ряда и тоже сягчает впереди стоящий согласный
Надеюсь, я не сильно вас запутала. Если ребенок это поймет и сможет на слух различать [тя] от [тья] и т.д., то проблема будет исчерпана.
По большому счету это ошибка программы, по которой учится ваш ребенок, почему то профессора, которые их пишут, считают, что до ребенка это должно дойти само, а нас когда-то этому обучали.