Реклама ERID: 2VtzqwHEwFT

Задержка развития речи, ребенок не идет на контакт совсем!!!

На вопросы отвечает Казырская Елена Геннадьевна учитель-логопед
МДОУ ЦРР д/с Радуга,г.Черногорск (педагогический стаж 14 лет, логопедом 8 лет)

Модератор: Юлёна

Правила форума
Внимание!!! В рубриках Вопрос специалисту действует схема вопрос-ответ.
Это значит, что в теме ведут диалог только специалист и пользователь, задавший вопрос. Специалист может задавать дополнительные вопросы, равно как и пользователь, но только в рамках данного вопроса. Все комментарии, советы, рекомендации других пользователей запрещены.
Винимание!!! Все ответы специалистов носят рекомендательный характер и не являются руководством к действию. Во всех случаях необходима очная консультация врача.

Re: Задержка развития речи, ребенок не идет на контакт совсе

Сообщение Пчёлка » 05 окт 2012, 18:07

Здравствуйте Элеонора!
Я к вам за советом!
У нас прогресс пошел. Доча говорит уже предложениями и все лучше и чище, что очень радует нас всех в семье!
Поведение тоже конечно улудшилось!
Сейчас вот что меня интересует и возможно как специалист вы мне поможете:
1. в речи много шаблонов!
но в тоже время она и анализирует происходящее - напрмер вчера сын был не в духе и она глядя на него сказала ко мне обращаясь - "Данил, такой сердитый!". это она видела в мультике и девочка там говорила про кого-то.
Опять же слыша от меня каждый день - "Я очень люблю тебя доченька!" теперь каждый день по несколько раз подходит, обнимет, поцелует и говорит обращаясь ко мне ту же фразу. я ей объясняю что я то мама, а это она доченька - но она все равно твердит одно и тоже. теперь правда стала говорить - "Мамочка, я люблю тебя доченька"
как от этого уйти?
2. Не совсем верно формирует предложения.
Например последнее время начинает все фразы с просьбой со слов - не можешь..?
"Мама, не можешь про Жихарку?" - значит что она просит включить мультик про Жихарку
"Папа, не можешь на площадку?" - значит может ли папа отвезти на площадку игровую
и т.д.
тоже не пойму почему она так стала говорить..

Обращаясь она также часто говорит - смотри..
Смотрите яблоко, смотрите петух и т.д.
И повторяет она это миллион раз! пока ей не скажешь - да это яблоко, правильно петух.. и т.д.

Вообщем то доча знает все цвета, называет показывает, также знает много животных и птиц (500 точно, знаю потому что картинки у нас есть - их 500 разных в наборе), знает все основные геометрические фигуры - называет, сортирует по форме, считает и знает цыфры от 0 до 10

Но разговора не получается шибко с ней, ей даже проще намного дается подача информации с монитора, чем в диалоге живом.
В каком направлении нам двигаться дальше и как исправлять речевые деффекты?
Занимаемся мы с ней сами, педагогов не нашлось для нас. Мы пробовали заниматься с 2 деффектологами, но толи они сильно наседали на нее и навязчиво просили делать именно то что они запланировали по программе, толи она не готова еще заниматься .. не знаю.. только результат был один - 2-3 раза и дочь панически начинала орать как только мы приходили на очередные занятия к педагогу. поэтому занимаемся сами, в садике тоже на ближайший год для нас места нет..
Аватара пользователя
Пчёлка
Хулиганка
Хулиганка
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 110
Откуда: Абакан
Медали: 6
Мама двоих детей (1) Встречи форумчан (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1) Позитив форума (2)
Поблагодарили: 103 раз.
Меня зовут: Наташа
Мои детки: Данил, Мария, Максим


Сообщение Элеонора » 07 окт 2012, 19:37

сообщение видела, прочитала, проанализирую , подберу рекомендации, отпишусь

Элеонора
Специалист
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 141
Медали: 8
Сердце (3) Мама девочки (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1) День рождения (1)
Поблагодарили: 38 раз.
Меня зовут: Елена
Мои детки: Ульяна


Сообщение Элеонора » 14 окт 2012, 09:35

Здравствуйте!
Меня очень порадовало Ваше сообщение!
Хочу вас успокоить по поводу шаблонов. Для начинающего говорить ребенка - это норма. Т.е в 2-2.5г. при нормальном речевом развитии ребенок повторяет за взрослыми слова и фразы, переносит их на конкретные ситуации и сам придумывает свои варианты. Здесь начинается активный период словотворчества. В вашем случае наблюдается явная задержка речевого развития (теперь можно примерно судить на сколько задержана речь брать нормы для этого возрастного периода и с незначительным опережением учить ребенка тому, что он не смог по разным причинам усвоить сам). Более того коррекционная работа с безречевыми детьми на первых этапах строится на заучивании шаблонов разговорной речи. Надо только постараться, чтобы шаблонов было, как можно больше и учить ребенка употреблять их в контексте конкретной ситуации. Т.о, когда словарный запас ребенка увеличится, он сам сможет строить фразы. Но здесь важно развивать не столько предметный словарь (существительные), сколько словарь действий (глаголы разных форм и склонения) и словарь признаков (прилагательные).
Грамматический строй (последовательность и связь слов в предложениях) тоже формируется постепенно путем постоянного исправления и повторения правильных вариантов (тоже почти заучивание).
Теперь вам для занятий понадобятся картинки сюжетные, где люди, звери, предметы выполняют какие-то действия. Пока лучше по одному предмету, постепенно по мере запоминания увеличивая фразу на одно слово. Например, самолет летит, самолет летит высоко, самолет летит высоко над лесом, большой самолет летит высоко над лесом и т.д.
так называемые картинки "один-много" (самолет летит - самолеты летят), игры типа "я-ты-мы" (я-иду, ты-идёшь, мы-идём), игры на сравнение предметов и действий (это кошка белая, а эта черная, это яблоко большое, а это маленькое, машина едет быстро, а велосипед медленно и т.д.)
Теперь о нормах речевого развития. Их надо знать.
Ученые обобщили имеющийся опыт по работе с детьми и выделили особенности развития речи в каждом возрасте. Рассмотрим короткий, но очень важный для становления речи период до 3-х лет.
!!! Имейте в виду, что «отклонение» от предложенных норм на 1-2 месяца (опережение или отставание) тоже будет являться нормой. Если же ребенок отстает сразу по нескольким показателям, у него вообще отсутствуют какие-то навыки, то стоит обратиться к специалисту, либо подобрать развивающие игры и упражнения и заниматься с малышом регулярно
Первый год жизни.
2 месяца. Произносит отдельные звуки, первые спонтанные вокализации, направленные ко взрослому (чаще маме).
3 месяца. Появляются эксперименты с гласными звуками – растягивание «а-а-а», «э-э-э», «о-о-о». Гулит, «воркует».
4 месяца. Гуление превращается в рулады звуков, т.е. один звук как бы перетекает в другой: « у-у-а-а-о».
5 месяцев. Мелодичное гуление, случайные лепет, добавление к произносимым гласным некоторых согласных звуков, появляются сочетания слогов.
6 месяцев. Совершенствуется случайный лепет («да-да-да», «ма-ма-ма»). Согласные сливаются с гласными, ребенок пытается имитировать слышимые звуки, ведет со взрослым своеобразный диалог, одновременно прислушиваясь к его речи.
7 месяцев. Лепет. Ребенок понимает смысл слов. Может на время замолчать, чтобы проверить реакцию взрослого.
8 месяцев. Лепет как речь, как общение. Ребенок учится произносить звуки, имитируя взрослых, не всегда понимая значение, как эхо (эхолалия).
9 месяцев. Звуковые серенады, первые облегченные слова («ма- ма»). Лепет более сложный.
10 месяцев. Вслушивается в речь взрослых, понимает все больше слов, подражает речи, в произнесении появляются новые слоги, простые слова («на», «ав»).
11 месяцев. Воспроизведение звуков по усмотрению ребенка. Количество облегченных слов немного увеличивается. В одни и те же слова ребенок может вкладывать разный смысл, заменяя ими целые предложения (см. выше).
12 месяцев. Ребенок уже знает около 10 облегченных слов и легко подражает, услышав новое слово. Понимает более 20 слов.
Второй год жизни.
Стадия активной речи – автономная речь. Ребенок использует аморфные слова-корни, выделяя их из слов, слышимых у взрослых. С 1,5 лет одним и тем же словом ребенок обозначает целый ряд предметов («де»- дерево, девочка, делать; «ку» - кушать, курица; «па»- упал, палка, лопатка.) Ребенок еще не умеет обобщать. Например, он понимает значение слов «стул», «стол», «кровать», но при этом не знает значение слова «мебель».
Начало и окончание периода автономной речи связано с началом и окончанием кризиса 1-го года жизни (см. статью "Мир глазами младенца. Младенец глазами психолога", полезная литература). Если ребенок задерживается на этой стадии до 3-5 лет, это свидетельствует о задержке психического развития.
К двум годам ребенок соотносит знакомые слова с изображенными на картинках предметами (показывает мишку, мяч, солнце и т.д.).
Автономную речь сменяет «телеграфная». Сначала это односложные сочетания, выражающие смысл целого предложения. Ребенок использует слова, обозначающие предметы, связанные с его желанием и интересами. Поскольку в окружении ребенка свой индивидуальный набор таких предметов, с которыми он часто встречается, играет, видит, то и набор слов у разных детей различен. Научившись употреблять слова в определенной ситуации, ребенок использует их и в других ситуациях, иногда не замечая подмены истинного значения слова. Это, как правило, существительные, сначала женского, позже мужского рода, глаголы, даже прилагательные в единственном числе. Ребенок уже может изменять слова, употребляя не только настоящее, но и прошедшее время глагола, множественное число существительных.
Третий год жизни.
Речь приобретает связный характер. Появляются предложения, они становятся все более сложными. Ребенок задает вопросы, меняет интонацию. В речи еще много грамматических ошибок, она может быть прерывиста. Много повторений слов, запинки в произношении, но к 4-м годам это проходит. Словарный запас быстро увеличивается, к 3-м годам он может составлять 1000–1500 слов! Часто дети создают свои собственные правила речи, слова («мухолет»).
Задержка речи после 3-х лет может пагубно воздействовать не только на речевые способности, но и на способность читать, писать, даже думать. Т.е. идет задержка развития всей психики ребенка. Поэтому стоит обратить внимание, если развитие ребенка сильно отличается от возрастных норм и обратиться к специалисту (логопед, психолог) за помощью. Чем раньше выявлена проблема, тем легче с ней справиться и избежать дальнейших осложнений.
Желаю удачи! Если будет что-то не понятно, пишите. Обязательно отвечу.

Элеонора
Специалист
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 141
Медали: 8
Сердце (3) Мама девочки (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1) День рождения (1)
Поблагодарили: 38 раз.
Меня зовут: Елена
Мои детки: Ульяна


Сообщение Пчёлка » 23 апр 2013, 14:59

Здравствуйте, Элеонора!
Сейчас у нас дела обстоят так: дочь говорит очень много, целыми днями пересказывает мультики, поет песенки и т.д. НО диалог с ней построить так и не получается до сих пор. Хотя она любит, зовет играть вместе в подвижные и в спокойные игры, заниматься...
Но на простые вопросы Как тебя зовут? говорит - не знаю или Мама, как тебя зовут??
или спрашиваю например Маша ты хочешь яблоко? - получаю ответ: Мама ты хочешь яблоко?.. я ей говорю: я хочу, а ты хочешь? - ответ Мама а ты хочешь яблоко? :(
то есть на все вопросы, на которые должен быть положительный ответ - ответ у нее либо молчание( так, я думаю, она выражает свое безразличие), либо повторение фразы - так она выражает согласие. А слова ДА, хочу - она не использует!
Спросишь например Маша это кто, что, какого цвета и т.д. - отвечает все правильно!
Отрицание тоже есть - говорит не хочу, не надо, нет. говоришь например ей Маша пойдем пить лекарство - сразу говорит - Нет, не хочу лекарство, оно горькое!
Что это? Как пробудить в ребенке желание отвечать положительно - хочу, буду, да?


Дописано позже: Вопрос снимаю! Получилось добиться ответа хочу :ya_hoo_oo: наконец то за столько времени лед тронулся
Аватара пользователя
Пчёлка
Хулиганка
Хулиганка
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 110
Откуда: Абакан
Медали: 6
Мама двоих детей (1) Встречи форумчан (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1) Позитив форума (2)
Поблагодарили: 103 раз.
Меня зовут: Наташа
Мои детки: Данил, Мария, Максим


Re: Задержка развития речи, ребенок не идет на контакт совсе

Сообщение Dasha » 27 апр 2013, 10:52

Пчёлка извините , что влезла, но прям хочется вам сказать Браво :bravo: :bravo: :bravo: вы такая молодец! думаете о ребенке, не прячете голову в песок, заниметесь, сейчас очень много деток с подобным поведением, но многие мамы отмахиваются от проблем, мотивируя : "все дети разные - разное развитие!". И ничего не делают! Вы Большая Молодец!
Не хочу сказать о себе ничего плохого, но если бы я была принцессой, запертой в замке с драконом, то смелые рыцари шли бы в замок спасать дракона.

Аватара пользователя
Dasha
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 308
Медали: 48
Серебряное Сердце (1) Бронзовое Сердце (2) Сердце (2) Мама мальчика (1) Встречи форумчан (4)
Поблагодарили: 1170 раз.
Меня зовут: Dasha
Мои детки: сыночек-Вовочка


Сообщение Элеонора » 18 май 2013, 12:33

Очень за вас рада :bravo: . Так держать!

Элеонора
Специалист
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 141
Медали: 8
Сердце (3) Мама девочки (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1) День рождения (1)
Поблагодарили: 38 раз.
Меня зовут: Елена
Мои детки: Ульяна


Сообщение Nata$hka » 22 фев 2014, 01:01

Пчёлка, извините за моё постороннее вмешательство в ваш диалог, но не могу не высказать вам своё восхищение! Вы настоящая МАМА! С большой буквы! За ваше терпение и упорство вам обязательно воздастся. И всё-всё у вас будет отлично! От чистого сердца вам это желаю! И Машеньке желаю здоровья и обязательно преодолеть все трудности! Вы такая молодчина! ( мне даже стыдно, если честно, как мало внимания я уделяю своему сынуля. А про себя понимаю, что занятия нам тоже необходимы, но не занимаюсь. Нам вот 1,5
года, а мы только мама и говорим, пытаюсь контактировать, но он постоянно убегает либо отворачивается, в общем взамосвязи нет, и как сконцентрировать его внимание не знаю. Наверно надо тоже набираться терпения.)

Аватара пользователя
Nata$hka
Постоялец
Постоялец
Проверенный участник СП
Участий в СП: 15
Фото: 0
Откуда: Абакан, МПС
Медали: 2
Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1)
Поблагодарили: 7 раз.
Меня зовут: Наталия
Мои детки: Вовочка , Ириска и Максим


Сообщение Валерия77 » 27 апр 2015, 16:53

Добрый День! Хотелось бы услышать ваше мнение: сыну 3 года 3 месяца, не говорит. Точнее, говорит только на английском и отдельными словами(ребенок в семье слышит 3 языка: мама разговаривает с ним на русском, папа - на шведском, мультики смотрит на английском) Интересно, но ребенок для себя выбрал английский. Слов знает достаточно, таже умеет считать до 20 и обратно, практически полностью знает английский алфавит НО, связная речь отсутствует. Две недели назад отдали в сад. Воспитатель сказала, что с другими детьми на контакт не идет. Нет, он их не боится, они ему просто не мешают. Он может сидеть рядом, но играть самостоятельно. Не видит в них партнеров по игре.. Может, просто не умеет играть в группе. Что бы вы пореккомендовали?
Валерия77
Новичок
Новичок
Новичок
Участий в СП: 0
Поблагодарили: 0 раз.
Меня зовут: Valery
Мои детки: Тимур


Re: Задержка развития речи, ребенок не идет на контакт совсе

Сообщение Аистенок » 23 май 2015, 08:11

Валерия77
ну вы же не можете не понимать, что 3 языка в семье- это перебор. Алфавит и счет - это вообще не для жизни. Уберите все развивающре мульты, а лучше их вообще убрать совсем, если это тяжко (мы вот не можем исключить(((), замените английские мультики на русские, ведь мама говорит на русском языке. И, обратитесь к специалистам, в вашем случае надо исключить аутизм, т.к. по вашему описанию у вашего сына как раз аутистическая симптоматика. В любом случае - не теряйте время и вызывайте ребенка на коммуникацию любыми способами. Напишите, есть ли обращения в речи, говорит ли "да", ""нет, использует ли указательный жест, любит ли слушать, когда вы ему читаете.
Мои детки -источник вдохновения для меня!!!! Удивляют меня каждый день!!!
Аватара пользователя
Аистенок
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 284
Медали: 27
Золотое сердце (1) Бронзовое Сердце (1) Сердце (1) Мама двоих детей (1) Встречи форумчан (1)
Поблагодарили: 464 раз.
Меня зовут: Ольга
Мои детки: доченька и сыночек


Сообщение Татьяна Косторная » 27 май 2015, 06:26

Элеонора писал(а):...Попробуйте попасть в такую группу.
Если хотите, я могу прислать вам несколько книг по электронной почте. В них есть рекомендации по работе с «безречевыми» детьми, картинки и игры-занятия. Скиньте свой адрес в ЛС.
И помните: У РАСТУЩЕГО МОЗГА ОГРОМНЫЕ КОМПЕНСАТОРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ!
ВАЖНО ПОСТОЯННО СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЕГО РАЗВИТИЯ.

Добрый час!Если можно-то вышлите и мне ,пожалуйста.
89083278962

Чтобы радоваться жизни необходимо: 1.Жить 2.Радоваться.
Аватара пользователя
Татьяна Косторная
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 402
Фото: 6
Откуда: г.Абакан.
Медали: 34
Сердце (2) Многодетная мама (1) Встречи форумчан (1) Ранняя пташка (1) Цветовод-садовод форума (1)
Поблагодарили: 1781 раз.
Меня зовут: Татьяна Косторная
Мои детки: Маша 19 лет, Дмитрий 14 лет, Лиза 9 лет.


Пред.

Вернуться в Логопеду

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot [bot] и гости: 0

AppStore GooglePlay AppGallery GalaxyStore Мы Telegram Чат поддержки Мы во ВКонтакте Мы в Viber