Наши регулярные анонсы
Реклама ERID: 2VtzqwHEwFT

Где же "РРРРРРРРРРРРР"?

На вопросы отвечает Казырская Елена Геннадьевна учитель-логопед
МДОУ ЦРР д/с Радуга,г.Черногорск (педагогический стаж 14 лет, логопедом 8 лет)

Модератор: Юлёна

Правила форума
Внимание!!! В рубриках Вопрос специалисту действует схема вопрос-ответ.
Это значит, что в теме ведут диалог только специалист и пользователь, задавший вопрос. Специалист может задавать дополнительные вопросы, равно как и пользователь, но только в рамках данного вопроса. Все комментарии, советы, рекомендации других пользователей запрещены.
Винимание!!! Все ответы специалистов носят рекомендательный характер и не являются руководством к действию. Во всех случаях необходима очная консультация врача.

Где же "РРРРРРРРРРРРР"?

Сообщение любимая мамочка » 20 окт 2011, 17:33

Здравствуйте, у меня такой вопрос дочке уже исполнилось 4, а со звуком "Р" у нас проблемы, как не было, так и нет :( , стоит ли бить тревогу или еще рано (в семье ни у кого проблемы с этим звуком нет, все произносят и не картавят) :?:
Когда дети начинают произносить этот звук?
Может быть стоит пойти к логопеду на занятия, я знаю есть такие приспособления для язычка, что бы помочь ребенку правильно произносить отдельные звуки, стоит ли их использовать в этом возрасте?
Посоветуйте какую гимнастику с язычком следует проводить при этой проблеме.
СПАСИБО :!:
Аватара пользователя
любимая мамочка
Подружка
Подружка
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 140
Откуда: Черногорск
Медали: 16
Серебряное Сердце (2) Мама двоих детей (1) Встречи форумчан (2) Рукодельница форума (1) Медаль Дружбы 1 степени (1)
Поблагодарили: 75 раз.
Меня зовут: Мария
Мои детки: Дочка Анастасия


Сообщение Элеонора » 30 окт 2011, 09:50

Звук [Р] в норме встает сам в возрасте от 5 до 7 лет, поэтому в 4 года тревогу бить рано.
НО можно проверить состояние подъязычной связки и начать подготовительные упражнения. Т.к для произнесения данного звука нужно уметь расслаблять язык в поднятом вверх состоянии и иметь довольно таки сильную воздушную струю.
ПОДЪЯЗЫЧНАЯ СВЯЗКА: тонкая пленка под языком, соединяющая язык и нижнюю челюсть. Проверьте насколько далеко ребенок может высунуть язык вперед (в норме не менее чем на 1,5 см), при этом обратите внимание на кончик языка - он должен быть округлый (при укороченной уздечке он разделен надвое, как "попка"). Посмотрите, достает ли кончик языка до нёба, может ли ребенок спрятать его за верхние зубы, достаточно ли присасывается кончик языка к небу во время щелчков (лошадка скачет) - здесь важно, чтобы язык присасывался почти полностью, а подъязычная связка при этом растягивалась.
ЕСЛИ СВЯЗКА УКОРОЧЕНА: УЧИТЕ РЕБЕНКА МЕДЛЕННО ЩЕЛКАТЬ ЯЗЫКОМ, ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ "Грибок" и "Гармошка" (описания дам ниже).
НА ВЕРХНИЙ ПОДЪЕМ ЯЗЫКА выполняйте упражнения "Конфетка", "Барабанщик", "Маляр", "Качели", "Чашечка"
ДЛЯ ВЫРАБОТКИ СИЛЬНОЙ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ: "Кто дальше загонит мяч", "Фокус", "Катание карандаша"

Элеонора
Специалист
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 141
Медали: 8
Сердце (3) Мама девочки (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1) День рождения (1)
Поблагодарили: 38 раз.
Меня зовут: Елена
Мои детки: Ульяна


Сообщение Элеонора » 30 окт 2011, 09:55

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1. Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, несколько раз в день, по 1 – 2 минуте. Не следует предлагать детям более 2 – 3 упражнений за один раз.
2. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, лицо к лицу. Ребенок должен хорошо видеть движения органов артикуляции взрослого.
3. Необходимо следить за качеством выполняемых ребенком движений (точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому). В противном случае артикуляционная гимнастика не достигнет своей цели.
4. Нельзя говорить ребенку, что он делает упражнение не верно,- это может привести к отказу выполнять движение. Надо показать ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким.»), подбодрить («Ничего, твой язычок научится подниматься к верху»).

Элеонора
Специалист
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 141
Медали: 8
Сердце (3) Мама девочки (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1) День рождения (1)
Поблагодарили: 38 раз.
Меня зовут: Елена
Мои детки: Ульяна


Сообщение Элеонора » 30 окт 2011, 09:57

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАСТЯГИВАНИЯ УЗДЕЧКИ:

Грибок
Цель: отработать подъем вверх, растягивать подъязычную связку.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот.
Гармошка.
Цель: растягивать подъязычную связку.
Сделать «Грибок» и не отрывая языка от неба открывать и закрывать рот. При повторении рот открывать все шире и удерживать положение дольше.
Пощелкать кончиком языка.
Цель: выработать подъем языка вверх, укрепить мышцы.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (лошадка цокает), сначала медленно, затем быстрее. Нижняя челюсть и губы неподвижны.

Элеонора
Специалист
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 141
Медали: 8
Сердце (3) Мама девочки (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1) День рождения (1)
Поблагодарили: 38 раз.
Меня зовут: Елена
Мои детки: Ульяна


Сообщение Элеонора » 30 окт 2011, 10:00

УПРАЖНЕНИЯ НА ВЕРХНИЙ ПОДЪЕМ ЯЗЫКА:

3. Приклей конфетку.
Цель: укрепить мышцы языка, отработать подъем вверх.
Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить конфетку к небу за верхними зубами.( выполнять медленно, следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, рот открыт всего на 1.5-2 см).
6. Вкусное варенье.
Цель: выработать движение широкой передней части языка вверх и положение языка близкое к чашечке.
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение сверху вниз.(следить, чтобы нижняя челюсть не «подсаживала» язык.
Качели.
Цель: выработать умение быстро менять положение языка.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы и удерживать под счет до пяти. Потом поднять за верхние зубы и удерживать под счет до пяти. Повторить 4-6 раз.
Чьи зубы чище?
Цель: выработать подъем языка вверх, подвижность его передней части.
Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Маляр.
Цель: выработать подъем языка вверх, его подвижность.
Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад.
Индюк.
Цель: выработать подъем языка вверх, подвижность его передней части.
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживать ее. Сначала медленно, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл.
Барабанщики.
Цель: выработать подъем языка вверх, укрепить мышцы, умение делать кончик языка напряженным.
Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук Д: д-д-д-д. сначала медленно, затем быстро. Звук Д произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая струя воздуха.

Элеонора
Специалист
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 141
Медали: 8
Сердце (3) Мама девочки (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1) День рождения (1)
Поблагодарили: 38 раз.
Меня зовут: Елена
Мои детки: Ульяна


Сообщение Элеонора » 30 окт 2011, 10:01

УПРАЖНЕНИЯ НА УМЕНИЕ РАССЛАБЛЯТЬ ЯЗЫК:

Сделать язык широким.
Цель: выработка умения удерживать язык в спокойном расслабленном положении.
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.
Язык должен лишь накрывать нижнюю губу. Если не получается, вернуться к упражнению «Наказать непослушный язычок».

Наказать непослушный язычок.
Цель: выработка умения, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами , произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10.
Края языка должны касаться уголков рта. Следить, чтобы ребенок не задерживал выдыхаемый воздух.

Элеонора
Специалист
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 141
Медали: 8
Сердце (3) Мама девочки (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1) День рождения (1)
Поблагодарили: 38 раз.
Меня зовут: Елена
Мои детки: Ульяна


Сообщение любимая мамочка » 30 окт 2011, 10:07

Большое спасибо за упражнения :ya_hoo_oo: , будем заниматься теперь :ta_n_cor:
Аватара пользователя
любимая мамочка
Подружка
Подружка
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 140
Откуда: Черногорск
Медали: 16
Серебряное Сердце (2) Мама двоих детей (1) Встречи форумчан (2) Рукодельница форума (1) Медаль Дружбы 1 степени (1)
Поблагодарили: 75 раз.
Меня зовут: Мария
Мои детки: Дочка Анастасия


Сообщение Элеонора » 30 окт 2011, 10:09

УПРАЖНЕНИЯ НА ВЫРАБОТКУ СИЛЫ И ПЛАВНОСТИ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ:
Кто дальше загонит мяч.
Цель: выработка плавной , длительной, непрерывной воздушной струи, идущей посередине языка.
Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.
Нельзя надувать щеки. Следить, чтобы дети произносили звук ф, а не х
Фокус.
Цель: вырабатывать подъем языка вверх, держать язык в форме «Чашечки», направлять воздушную струю по середине языка.
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку положенную на кончик носа. Воздух должен пройти посередине, тогда ватка полетит вверх.

Катание карандаша.
Положить перед ребенком шестигранный карандаш и предложить выполнить упражнение «Кто дальше загонит мяч» с карандашом, вместо ватки. В отличии от первого упражнения здесь будет отрабатываться сила воздушной струи. Если не получится можно предложить для начала круглый карандаш, но эффективнее шестигранный

Элеонора
Специалист
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 141
Медали: 8
Сердце (3) Мама девочки (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1) День рождения (1)
Поблагодарили: 38 раз.
Меня зовут: Елена
Мои детки: Ульяна


Сообщение Элеонора » 30 окт 2011, 10:10

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
Элеонора
Специалист
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 141
Медали: 8
Сердце (3) Мама девочки (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1) День рождения (1)
Поблагодарили: 38 раз.
Меня зовут: Елена
Мои детки: Ульяна


Сообщение ЕкатеринаП » 27 дек 2011, 12:55

Посоветуйте что мне делать??? Дочке 7 лет, до этого проблем с речью не было, четко выговаривала все слова. Недавно начала проглатывать шипящие, или как то с "французским" акцентом букву Р. Я думала может смена зубов повлияла, хотя передние резцы уже все прорезались. С чем может быть это связано?
Аватара пользователя
ЕкатеринаП
Новичок
Новичок
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 406
Медали: 4
Мама двоих детей (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1) Идеальный УЗ (1)
Поблагодарили: 2 раз.
Меня зовут: Екатерина
Мои детки: доченька Алиса 13 лет
сынок Александр 8 года


След.

Вернуться в Логопеду

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot [bot] и гости: 0

AppStore GooglePlay AppGallery GalaxyStore Мы Telegram Чат поддержки Мы во ВКонтакте Мы в Viber