мобильное приложение МамаАбакана

разногласия в воспитании

подходы к запретам
На вопросы отвечает психолог центра "Рост" Бондарь Марина

Модератор: Юлёна

Правила форума
Внимание!!! В рубриках Вопрос специалисту действует схема вопрос-ответ.
Это значит, что в теме ведут диалог только специалист и пользователь, задавший вопрос. Специалист может задавать дополнительные вопросы, равно как и пользователь, но только в рамках данного вопроса. Все комментарии, советы, рекомендации других пользователей запрещены.
Винимание!!! Все ответы специалистов носят рекомендательный характер и не являются руководством к действию. Во всех случаях необходима очная консультация врача.

разногласия в воспитании

Сообщение Светлана78 » 27 янв 2013, 21:47

добрый день! подскажите, пожалуйста, как правильно поступать в ситуациях, когда надо что-то запретить ребенку, например, взять в руки. Мой муж уверен, что вместо прямого запрета, например когда ребенок хочет взять острую открывашку в руки, не надо запрещать, а надо разрешить ему это сделать под контролем взрослого (следить чтоб не поранился). Якобы ребенок удовлетворит свое любопытство и не станет больше лезть к открывашке. А я уверена, что запреты должны быть, не смотря на просьбы и истерики ребенка! И если мы говорим, что нельзя брать в руки открывашку или нож например, то стоит стоять на своем до конца. Как вы считаете, какой из подходов наиболее правильный? нашему сыну 10 месяцев и я стараюсь как можно реже употреблять слово "нельзя", но если уж "нельзя" - то нельзя совсем! на все остальное я просто говорю - нет.
Аватара пользователя
Светлана78
Постоялец
Постоялец
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 520
Медали: 3
Серебряное Сердце (1) Мама мальчика (1) Медаль Дружбы 1 степени (1)
Поблагодарили: 30 раз.
Меня зовут: Светлана
Мои детки: сыночек


Сообщение Марина Валерьевна » 28 янв 2013, 10:04

Здравствуйте, Светлана! В этих вопросах Вы должны прийти с мужем к общему знаменателю, иметь единый стиль воспитания и систему запретов и требований по отношению к ребенку. Что касается запретов, то они должны обязательно быть в жизни ребенка.Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.
"Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину. Получается что то вроде списка правил о правилах.
1.Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого.
2.Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
3.Существует образ четырех цветовых зон поведения ребенка: зеленой, желтой, оранжевой и красной.
В зеленую зону поместим все то, что разрешается делать ребенку по его собственному усмотрению или желанию. Например, в какие игрушки играть, когда сесть за уроки, в какой кружок записаться, с кем дружить...
Действия ребенка, в которых ему предоставляется относительная свобода, находятся в желтой зоне. Ему разрешается действовать по собственному выбору, но в пределах определенных границ. Иначе говоря, он может решать сам, но при условии соблюдения некоторых правил. Например, можно сесть за уроки, когда хочешь, но закончить работу к 8 часам вечера. Можно гулять в своем дворе, но дальше не уходить.
Эта зона очень важна, так как именно здесь ребенок приучается к внутренней дисциплине. Родитель на первых порах помогает ребенку сдерживать непосредственные импульсы, быть осмотрительным и учиться контролировать себя как раз с помощью норм и правил, которые установлены в семье. Постепенно, привыкая к этим правилам, ребенок следует им без особого напряжения. Однако это происходит, только если вокруг правил не было постоянных конфликтов.
В оранжевой зоне находятся такие действия ребенка, которые в общем нами не приветствуются, но ввиду особых обстоятельств сейчас допускаются. Например, после долгого отсутствия папа приезжает в 10 часов вечера, и ребенку разрешают не ложиться спать до его появления и даже завтра не пойти в сад. Или: малыш напуган страшным сном, и мать берет его в свою кровать, пока он не успокоится.
Мы знаем, что исключения только подтверждают правила; не стоит бояться подобных исключений, если они, действительно, редки и оправданы. Зато дети бывают очень благодарны родителям за готовность пойти навстречу их особенной просьбе. Тогда они даже больше готовы соблюдать правила в обычных ситуациях.
В последней, красной, зоне находятся действия ребенка, неприемлемые ни при каких обстоятельствах. Это наши категорические «нельзя», из которых нами не делается исключений.
Нельзя бить, щипать или кусать маму, играть с огнем, ломать вещи, обижать маленьких... Список этот «взрослеет» вместе с ребенком и подводит его к серьезным моральным нормам и социальным запретам.
Вполне можно найти «золотую середину» между готовностью понимать — и быть твердым, между гибкостью — и непреклонностью в процессе воспитания дисциплины".
Я привела Вам отрывок из книги детского психолога Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?", советую прочесть эту книгу, она ответит на многие Ваши вопросы.
С уважением, Марина Валерьевна!
Центр "Рост". Консультации детского психолога!

Марина Валерьевна
Специалист
Новичок
Участий в СП: 0
Медали: 2
Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1)
Поблагодарили: 80 раз.



Вернуться в Детскому психологу

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot [bot] и гости: 0

AppStore GooglePlay AppGallery Чат техподдержки и др. Яндекс.Метрика