Отдельные учебные предметы решают задачи:
- расширение круга представлений, общего кругозора, эрудиции ученика;
- расширение и закрепление учебных действий ребёнка;
- развитие у школьников контроля и самоконтроля;
- выявление детей, у которых не сформированы те или иные умения, навыки, качества и корректировка учебного процесса с целью организации помощи этим детям.
Учебники и тетради содержат задания разного уровня (любой ребёнок сможет найти себе задания в соответствии со своими силами). Для предупреждения и преодоления причин трудностей учеников в учении комплект имеет тетради для коррекционной и индивидуальной работы. Таким образом УМК реализует право ребёнка на индивидуальность.
Все средства обучения содержат материал, который позволяет учитывать темп и успешность обучения каждого ребёнка, а также уровень его общего развития. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, что позволяет создать достаточно высокий эрудиционный фон обучения, обеспечив, с одной стороны, снятие обязательности усвоения всех предъявленных знаний (ребёнок может, но не должен это усвоить), а с другой стороны, дав возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями (рубрики учебников «Для тех, кто хорошо читает», «Путешествие в прошлое», «Этот удивительный мир» и др.).
Курс «Литературное чтение» успешно решает задачу углубления интереса к чтению и литературе. Учебник содержит классические и современные произведения русских и зарубежных авторов, отмечается разнообразие жанров, в тетрадях разработаны интересные задания, при выполнении которых дети более детально знакомятся с литературой.
Особый курс, присущий только данному УМК «Литературное слушание». Идея курса в углублении процесса восприятия художественного произведения, поддержке и развитии интереса к чтению в тот период, когда школьник ещё недостаточно владеет навыком самостоятельного чтения (1-ый год обучения).
Курс «Русский язык» осуществляет задачу развития младшего школьника, раскрытия перед ним особенностей родного языка, привития любви и интереса к языку. В учебнике даётся много материала, который выходит за рамки традиционной учебной программы, что позволяет детям лучше адаптироваться при переходе в среднее звено. Курс состоит из трёх блоков: «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи».
Курс «Окружающий мир» позволяет учитывать особенности восприятия младшим школьником окружающего мира, развивать общую культуру, эрудицию, творческие способности.
В целом, авторская методика обучения обеспечивает полноценное индивидуальное развитие каждого ребёнка и успешность его обучения.
P.S.: да простят меня модераторы, большинство программ озвучили, а эту забыли...