Мой старший сын учится уже во 2-м классе. Хочу поделиться опытом 1-го и 2-го класса.
В школу пошли в 6,5 лет. Кстати по закону в 1-ый класс берут детей кому на 1-ое сентября исполнилось полных 6,5 лет. Не знаю как в городских школах, но в нашей сельской школе наша классная руководительница на первом собрании (летом) предложила выбрать по какой программе мы будем учиться. Пригласили других учителей началки, они рассказали о своих программах (Школа России, Гармония, Школа XXI век). Вообщем, выбрали программу Виноградовой.Конечно многое в программе зависит от самого учителя. На книжки и рабочие тетради у нас ушло около 2 т.р. + тетради в линеечку / клеточку (около 200 р) + цветная бумага (около 150 р) + карандаши цветные (около 100 р) + ручки/простые карандаши (около 100 р) + ножницы + пенал + портфель + костюм в школу + спортивный костюм + кеды в спортзал (просили кеды с белой подошвой). Вообщем потратили мы около 5-6 т.р. В первое полугодие у нас была 5-дневка, потом 6-дневка. В первое полугодие уроки не задавали, оценок не ставили. Адаптировался к школе на удивление быстро. Может быть потому, что одноклассники с дет.сада все были. Единственная проблема - почерк. Почерк у нас и сейчас плохой. Вообщем, 1-ый класс пролетел - не заметили.
Второй класс. Программа та же. Денег потратили примерно столько же.... Какие сейчас проблемы? Наверное, почерк и взаимоотношения с одноклассниками.
Кстати, нам наша классная сказала, что когда будем заканчивать 4-ый класс, то будет ЕГЭ. Если до этого, в началке было просто экспериментом, то сейчас обязаловка. И мы уже с 1-го класса участвуем во всевозможных олимпиадах и конкурсах....
Т.к. у нас проблемы с русским языком - почерк, то вот нашла такую инфо:
Нормы оценок в начальной школе.
Русский язык.
Диктант.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4»– ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3»– ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2»– ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1»– ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
•нарушение правил орфографии при написании слов;
•пропуск и искажение букв в словах;
•замену слов;
•отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
•неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
•ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
•единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
•единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
два исправления;
две пунктуационные ошибки;
повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
-повторение одной и той же буквы в слове;
-недописанное слово;
-перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
-дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» – ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста.
«5» – ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).
Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» – более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки;2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок;4 класс – до 20 слов.
«1» – более 7 ошибок.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
Русский язык.
Диктант.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4»– ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3»– ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2»– ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1»– ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
•нарушение правил орфографии при написании слов;
•пропуск и искажение букв в словах;
•замену слов;
•отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
•неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
•ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
•единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
•единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
два исправления;
две пунктуационные ошибки;
повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
-повторение одной и той же буквы в слове;
-недописанное слово;
-перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
-дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» – ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста.
«5» – ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).
Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» – более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки;2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок;4 класс – до 20 слов.
«1» – более 7 ошибок.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).