Вот именно,что сложно. Тут на своих детей нет-нет, простите, срываешься...
Что касается "семейная" - если семья не может, а педагоги делают, зачем так громко озвучивать?
вообще создалось впечатление, простите ,что автор наболевшую тему не читал, а с пафосом сюда пришел.
Я уже писала - сама лично была в школе Монтессори, и даже сами педагоги этой школы признавали сложную адаптацию детей после начальной школы в обычной. Педагоги в наше время хорошие, работающие от души - редкость, быт и кризис заедает.
Посему на мой взгляд мало кто решится отдать в какой-от экспериментальный класс за деньги ребенка, заведомо зная, что ему потом придется учиться в обычной школе. Это надо быть с ног до головы финансово обеспеченным оптимистом и энтузиастом.
Я мама "еще того" "уникума" - может учиться на 5, а может на 2. Да, есть у него таланты. Но как о них говорить, если он готов посвящать им все свое время, в ущерб учебе? Как он выпустится из школы? Какая на тот момент у него будет социальная адаптация? Насколько я смогу его оберегать от "орущих окружающих" начальников, продавцов, прохожих... ? Через это он должен пройти сам. Иначе психика потом не выдержит у взрослого человека.. И к тому же потом доморощенное растение хорошо если попадет, к примеру, в другой город и вы ему купите квартиру. А если ему придется жить в общаге? И подстраиваться под соседей?
У меня есть примеры семейного обучения, в итоге из-за общения со сверстниками и именно этой социальной адаптации перешедшие в обычную школу.
Пока ребенок маленький - каждая мама идеализирует и его и себя для него. Да, она самая лучшая, и она будет лучшей мамой даже если ее ребенок пойдет в обычную школу. Детей нужно научиться отпускать от себя и взаимодействовать с людьми. Причем разными.
P.S. Об Амонашвили знала еще со школьной скамьи и в университете с замиранием сердца слушала лекции о его методике. Но на практике даже относительно своих детей - это очень тяжело.