ВкуснятинаШубы
Сервис смартфоновСеминар от Альфа БанкаЖенская консультацияДоброе Сердце Хакасии

Домашнее(не школьное) обучение здорового ребенка

есть опыт, есть ли такие семьи в Абакане?
Подготовка к школе. Выбор школы. Рейтинги и обзоры. Школьные заботы.Школьная болтушка.

Модератор: мамочка

Re: Домашнее(не школьное) обучение здорового ребенка

Сообщение Пчёлка » 10 окт 2014, 14:06

Здравствуйте! В продолжение темы ..
На мой взляд мудрые мысли изложены автором статьи. Заставляют задуматься..
Решила поделиться с вами :)

Детское неприятие школы
От: 03 Окт, 2014 О "новых" детях

Вопрос Анны:
Уважаемая Светлана! К сожалению, не можем прибыть на Ваш семинар из Петербурга, хотя очень бы хотелось. Стараемся выполнять Ваши советы, полученные в Одессе, но получается плохо:(( Есть масса вопросов, один из них, наверное, заинтересует других родителей: что делать, если ребенок не хочет ходить в школу? Придумывает болезни (а иногда и действительно заболевает)? В школе все нормально, и с ребятами, и с учителями (в том смысле, что ребенок их не боится), и я его за оценки не ругаю… Но такое впечатление, что ему просто лень идти в школу и он хочет ходить в нее пару раз в неделю, а остальное время сидеть у компа и телевизора. В общем, ужас!
Здравствуйте, Анна!
Отлично помню Вашу замечательную семью!
Мои советы невозможно применять, если внутри они не стали Вашим ВЫБОРОМ: вырастить самодостаточного человека. А применяете Вы их для того, что бы достичь «локальных» целей: прекратить клянченье денег, например, или заставить пойти на английский...
Так же со школой.
Правильно Вы пишете, что ему просто лень идти в школу и он хочет ходить в нее пару раз в неделю, а остальное время сидеть у компа и телевизора.
ПОТОМУ ЧТО ЕМУ ТАМ НЕ ИНТЕРЕСНО, да еще надо напрягаться: изображать из себя заинтересованность в разнообразной «бредовой» информации, типа «отглагольных прилагательных», или «кишечнополостных червей»! Потому что если не будешь изображать уважение к изучаемому материалу, учитель тебя начнет доставать.
Значит, надо врать, притворяться!
Я думаю, это понятно всем родителям!
Но почему-то они делают вид, что у детей (даже ближе к подростковому возрасту) ДОЛЖНО БЫТЬ ЖЕЛАНИЕ ходить в школу «чтобы учиться!»
Да не могут они хотеть туда ходить для этого!

Цель аттестата
Другое дело, что без образования нельзя — это раз, и развиваться каким-то способом надо — это два! Я убеждена, что эта система «тяни-толкай», когда дети «как бы учатся в школе», крадет время для настоящего развития — умения ставить СОБСТВЕННЫЕ цели в выбранном направлении и достигать их и, кроме того, приучает детей все время врать.
Поэтому давайте будем смотреть правде в глаза: признаем ВСЛУХ, что нам понятно отношение ребенка к школе (если понятно) и предложим ему самому высказать предложения: каким способом он, в таком случае, получит аттестат?
аттестатИ какие оценки ОН (не ВЫ !), готов иметь в этом аттестате?
Предложите ему самому выбрать направление, в котором он БУДЕТ заниматься ЗА ТО, что в других направлениях вы поможете ему «проскочить».
Но обычно родителей волнует совсем другое: «Он же ничего не будет делать!!!» Это тема уже не о школе, а о том, почему мы не верим в своих детей.
По поводу содержания школьного образования и его сомнительной ценности в дальнейшей жизни я распространенно писала в прошлом году. Кризис современного образования очевиден всем!
Но где альтернативы?
О них я тоже писала: вальфдорские школы, экстернат, домашнее или семейное обучение.

Родительские «ужасы» свободного времени детей
Почему родители предпочитают воевать с детьми, или доводить их до серьезных заболеваний (я не беру тех детей, которым в школе лучше, чем дома), отстаивая по существу бессодержательное и затратное по времени посещение школы?
родительские ужасыПотому что, в таком случае ответственность за то, чему там учится ребенок, лежит не на них!
Однако, это не главное. Самое ужасное для родителей — это огромное количество СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ, которое появляется у ребенка в случае индивидуального обучения!
Гораздо труднее воспитать в ребенке потребность осмысленно и интересно жить, чем просто «загрузить» его время тем, что вы сами считаете необходимым!
Но тут возникает интересный вопрос: что именно служит развитию личности растущего человека, формированию его способности мыслить, понимать людей?
Для многих родителей является сюрпризом психологическая ценность в процессе взросления детей сложных компьютерных игр, например, или длительных телефонных разговоров; нежелательных друзей, или многочасового слушанья музыки.
Все это – опыт. А вот правильные выводы из него помогает делать ваш родительский пример.
Вы не можете сделать ничего более ценного для своего ребенка, как совместить уважение к его свободному выбору, к его интересам, со своим жизненным примером, достойным подражания.

Сила воли или мотивация
Еще одна причина недоверия детям — миф о том, что ребенок, не желающий прикладывать усилия в выполнении ненужного лично ему дела – это ленивый, бесхарактерный ребенок!
Крайне нелогично рассматривать сопротивление внешнему давлению как бесхарактерность!
Напротив, какое упорство надо иметь, чтобы не сдаться под напором взрослых, несмотря на множество вытекающих отсюда неприятностей!
К сожалению, большинство людей старшего поколения считает достоинством умение заставлять себя делать то, что не хочется. Но дорогие папы и мамы! Вы не замечаете, что Жизнь сильно изменилась: те, кто с энтузиазмом «жертвуют собой ради дела» — быстро сходят с дистанции. Инфаркты, инсульты, онкология – все эти диагнозы существенно помолодели в последние годы!
детские увлеченияВ современной психологической литературе сила воли, как главный инструмент успеха, уступила место мотивации, то есть личным причинам, по которым человек хочет действовать в данном конкретном направлении.
Потому что только то, что делается с желанием, в конечном итоге идет на пользу человеку. Приобретенные насильно навыки (если они все же получены!) ничего не стоят на фоне психологических и физиологических проблем, заработанных попутно.
Если ребенок сам ставит себе задачу, то, как правило, ее и выполняет. Даже самые маленькие дети с настойчивостью доводят до конца то, что сами выбрали сделать!
А мотив этого выбора зависит от того, какие преимущества получает ребенок, осуществив задуманное: удовлетворение от результата, радость и восхищение значимых для него людей, свободное время или интересное занятие («подкуп» вещами срабатывает редко, потому что на самом деле для ребенка дороже всего упоение жизнью, чувство радости и свободы, а не кратковременное удовольствие от обладания вещью).

Эффективность доверия детям
доверие детямЯ знаю, что непросто позволить ребенку быть счастливым, когда сам ты живешь «под гнетом обстоятельств»! Особенно, когда этот ребенок твоего роста и за словом в карман не лезет!
НО, может быть, эффективнее поучиться у него здоровому эгоизму и переложить на него часть ответственности, за его же жизнь, чем бесконечно тратить силы в утверждении своих целей?
Не бойтесь доверять своим детям! Часто они гораздо мудрее нас. Допустите мысль о том, что вы не всё понимаете в жизни ребенка и расспросите его: как он видит решение той или иной проблем? Не оценивайте тут же его мнение. Посмотрите на это с разных сторон. Будьте честны, – дети более всего ценят честность!
И, конечно, помните: ребенок учится, чтобы жить, а не живет, чтобы учиться!

За это сообщение автора Пчёлка поблагодарили: 2
Avaya, Татьяна Косторная
Аватара пользователя
Пчёлка
Хулиганка
Хулиганка
Gold участник СП
Участий в СП: 57
Откуда: Минусинск
Медали: 6
Мама двоих детей (1) Встречи форумчан (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1) Позитив форума (2)
Поблагодарили: 90 раз.
Меня зовут: Наташа
Мои детки: Данил, Мария, Максим


Re: Домашнее(не школьное) обучение здорового ребенка

Сообщение Татьяна Косторная » 14 ноя 2014, 16:42

Девочки-вот тут попался интересный блог с уже готовым обменом опытом ,ссылками на опыт в разных странах и есть о Росссии и даже Красноярске.Сама ещё не всё осилила,кому надо покопайтесь.:)
Код: Выделить всё
http://pomoshnitsa.blogspot.ru/2012/09/blog-post_30.html
89083278962 или 89832592040

Улыбайтесь ,даже от маленькой улыбки дохнет не один маленький микроб.[i]Никулин[/i]

За это сообщение автора Татьяна Косторная поблагодарили: 2
Пчёлка, Тульский пряnik
Аватара пользователя
Татьяна Косторная
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 334
Фото: 6
Откуда: г.Сорск
Медали: 34
Сердце (2) Многодетная мама (1) Встречи форумчан (1) Ранняя пташка (1) Цветовод-садовод форума (1)
Поблагодарили: 1622 раз.
Меня зовут: Татьяна Косторная
Мои детки: Маша 15 лет, Митя 10 лет, Лиза 5 лет


Re: Домашнее(не школьное) обучение здорового ребенка

Сообщение Татьяна Косторная » 16 ноя 2014, 23:49

Девочки-кто всерьёз об этом задумывается и ищет с кем пообщаться в реале на эту темы,можно почитать как это происходит в ближайшем соседнем регионе.Если кто возьмётся у нас в республике этим заняться или объединить тех ,кто уже занимается(что-то их активность в данной теме к сожалению не заметна пока)я списалась с Красноярском-они рады будут помочь.Не забудьте и про меня тогда -тема очень интересует. :smuschenie:
Код: Выделить всё
http://www.ярмама.рф/forum/index.php?board=264.0
89083278962 или 89832592040

Улыбайтесь ,даже от маленькой улыбки дохнет не один маленький микроб.[i]Никулин[/i]
Аватара пользователя
Татьяна Косторная
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 334
Фото: 6
Откуда: г.Сорск
Медали: 34
Сердце (2) Многодетная мама (1) Встречи форумчан (1) Ранняя пташка (1) Цветовод-садовод форума (1)
Поблагодарили: 1622 раз.
Меня зовут: Татьяна Косторная
Мои детки: Маша 15 лет, Митя 10 лет, Лиза 5 лет


Сообщение Валена » 17 ноя 2014, 14:57

Тема очень интересная, с учетом того, что сын учится в 11-ом классе и с репетиторами работает с удовольствием, а вот в школу мы ходить не желаем :( Хотели перейти в другую школу, но нам не дали :ne_znau:
Продаю нервную систему, б/у. Заводится, с пол оборота ....:)
Аватара пользователя
Валена
Леди
Леди
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 854
Фото: 0
Откуда: Черногорск
Медали: 58
Серебряное Сердце (4) Бронзовое Сердце (3) Сердце (3) Многодетная мама (1) Слингомама (1)
Поблагодарили: 260 раз.
Меня зовут: *Валентина*
Мои детки: Настена, Дима, Алена


СообщениеСообщение было удалено | удалил: Валерьянка | 01 дек 2014, 11:58.


Сообщение Анна Малыхина » 22 ноя 2015, 21:54

Мамочки, кто-нибудь сумел воплотить в жизнь мечту о домашнем обучении детей?
«Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!»
Аватара пользователя
Анна Малыхина
Модератор
Модератор
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 146
Фото: 0
Откуда: Усть-Абакан
Медали: 38
Сердце (4) Мама двоих детей (1) Встречи форумчан (1) Танцуем вместе (1) Фотограф форума (1)
Поблагодарили: 1825 раз.
Меня зовут: Анна
Мои детки: Максим (1999), Катя (2002)


Сообщение Пчёлка » 23 ноя 2015, 19:40

Хочу поделиться статьей с Вами:

Растить или воспитывать?

Я нечасто цитирую кого-то в своих статьях. Но сегодня хочу поделиться взглядами на воспитание детей замечательного мастера, педагога-практика, создавшего в Питере уникальную школу «Апельсин» – Димы Зицера. Лет 10 назад мне посчастливилось побывать на его мастер-классах, в рамках большой международной конференции гуманистической педагогики. Мало кто из грамотных теоретиков способен реально достигать результатов в практике и этот уникальный педагог — из их числа.
Для многих моих читателей мысли, изложенные в статье, не просто знакомы, а полностью проработаны!.. Но я знаю, как трудно иногда поверить в то, что внимательное ращение ребенка важнее «правильного воспитания», поэтому аргументы, представленные ниже, будут нелишними для всех.
«Вы никогда не обращали внимания, что словосочетание «воспитываю ребенка» встречается в иностранных языках крайне редко? Например, фраза «я воспитываю ребенка одна» во всех (во всяком случае, известных мне, и тех, которые удалось проверить) языках, кроме русского, будет звучать как «я ращу ребенка одна».
Растить или воспитывать?Отчего это? И какая пропасть между этими понятиями! В первом случае я формирую, меняю, вдалбливаю, одним словом, стремлюсь привести человека к какой-то определенной модели. Во-втором — просто ращу. Помогаю, питаю, создаю условия для роста, наблюдая за процессом.
На первый взгляд постановка вопроса кажется абсурдной: как же так? Не может же человек «просто расти», как сорняк? Тут и дают себя знать все наши застарелые страхи. «Он так и останется неучем! Вырастет дворником (или проституткой, в зависимости от пола). Он не научится есть вилкой! Она так и будет писать в штаны! Он никогда не прочтет Достоевского (Бальзака, Тургенева, Сэлинджера и пр.)!» Ну и так далее — каждому знакомо.
Так ли это? Удивительным образом практически любой человек не писает в штаны просто потому, что это чертовски неудобно и неприятно, а также потому, что его мама и папа поступают иначе. Безусловно можно замучить человека и отдрессировать его так, чтобы уже в год гордиться писаньем в горшок, однако в два он гарантировано начнет делать это сам. По вышеуказанным причинам. Можно каждый раз за едой портить настроение ребенку и самому себе, запиливая его: «Ешь, как тебя учили». Но если мы сами едим «как учили», он обязательно будет поступать так же, ведь так принято!
Отчего-то в случае влияния «плохих друзей» наша вера в пример огромна, в собственном же случае мы часто считаем, что личного примера недостаточно, и его непременно необходимо подкреплять нравоучением.
Когда мы «даем указания», в первую очередь страдаем мы сами — от того, что они не выполняются, от жалости к любимому и к самим себе, от неумения точно сформулировать мысль, от собственных суетливых и тщетных попыток справиться с ситуацией. Оправдывается весь этот перманентный кошмар тем, что иначе наш родительский долг не будет выполнен (с известными уточнениями, типа: не станет достойным членом общества, бабушка будет огорчена, учительница меня отругает и пр.)
Замученные необходимостью воспитывать, мы и сами часто не замечаем, что процессом воспитания полностью заменен процесс общения, что радость от нахождения в отношениях любви с дорогим человеком куда-то давно улетучилась вследствие необходимости «держать руку на пульсе». На помощь приходит принцип, многократно использованный целыми поколениями родителей, «вырастет — поймет и будет благодарен». Да, так и правда бывает. Иногда в зрелости нам может пригодиться то, что в нас насильно вдолбили в детстве. Процентов пять. А остальное? Да, прекрасно в компании друзей сыграть на рояле. Ну и сколько вас, играющих, отзовитесь! А скольких учили? Ценой отношений, вопреки желанию и интересу, вместо столького действительно важного и волшебного, что проносилось мимо. Да, есть и такие, кто научился и играет до сих пор. Сам грешен. Однако вопрос цены у большинства (проверено) по-прежнему не закрыт. И если бы только это…
Большинство событий в жизни человека происходят не благодаря, а вопреки т.н. воспитанию. Наши дети открывают мир, меняют мнение, влюбляются, интересуются самыми разными явлениями под воздействием целого ряда факторов. А главное — потому что они ТАКИЕ! Как жалко пропустить самое интересное в жизни (в частности, наших детей) вследствие навязанного нам правила постоянно управлять. Так многое проходит мимо из-за того, что мы вынуждены играть роль воспитателя вместо того, чтобы просто любить. Именно вынуждены, поскольку довлеющая над нами модель отношений часто помимо нашего желания вталкивает нас в одну из самых неестественных позиций, где принятие любимого человека заменено на его жестокое переделывание.
Растить — значит не отказывать себе в огромном удовольствии наблюдать за процессом. Видеть то, что подарено судьбой только родителям — когда кто-то, кто совершенно точно создан тобой, в любви и счастье, меняется, растет, познает мир. Когда Растить или воспитыватьвоспитываешь, неминуемо приходится постоянно пользоваться инструментами оценки, и можно с легкостью не заметить происходящие в человеке перемены, его склонности, его новые черты, его самого, наконец. Тем более оттенки отношений. Как просто мы можем испортить прекрасный день, сделав замечание, от которого ничто не поменялось — только наше общее настроение. Как легко унизить человека, даже не желая, сказав ему сквозь зубы «я столько раз тебе говорил». О т.н. воспитании на людях даже и упоминать не стоит.
Из этого капкана вырваться очень непросто. В ослеплении нам может казаться, что он все делает специально, что он просто тупой, что он нас позорит (снова эго!). Мы становимся заложниками созданной нами самими необходимости постоянно воспитывать. О какой уж тут радости может идти речь… Ребенок навсегда превращается в объект наших опытов. Мы продолжаем воспроизводить себе подобных и угрюмо говорим себе в один прекрасный день: вот они — неблагодарные дети. Именно так возникает формула «Я жизнь тебе отдал, а ты…» с непременным ответом «А я тебя не просил». Именно так мы все больше и больше загоняем самих себя в прокрустово ложе отношений «субъект-объект» вместо радости общения с любимым человеком. Живой радости, когда случаются и подъемы, и падения, и конфликты, и совместные успехи, когда бывает, что нужно отдохнуть друг от друга, а бывает, что ни расстаться ни за что.
Я уверен: растить — родительская свобода и радость, воспитывать — родительская тюрьма. Может, пора на волю?!»

Источники:
http://obreteniesili.ru/deti/rastit-ili-vospityvat.html
http://apelsino.com/
http://letidor.ru/article/zhit_ne_po_zv ... aya_72989/

За это сообщение автора Пчёлка поблагодарил:
ЛЮТИК
Аватара пользователя
Пчёлка
Хулиганка
Хулиганка
Gold участник СП
Участий в СП: 57
Откуда: Минусинск
Медали: 6
Мама двоих детей (1) Встречи форумчан (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1) Позитив форума (2)
Поблагодарили: 90 раз.
Меня зовут: Наташа
Мои детки: Данил, Мария, Максим


Re: Домашнее(не школьное) обучение здорового ребенка

Сообщение Rain » 15 янв 2016, 14:47

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Согласно ч. 5 ст. 41 данного Федерального закона обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях.

Соответственно, обучение на дому относится к образованию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и возможно только в указанном выше случае, а семейное образование осуществляется вне образовательных организаций и возможно по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей).
Изображение
Аватара пользователя
Rain
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 289
Фото: 3
Откуда: Абакан- Черногорск.
Медали: 23
Сердце (2) Многодетная мама (1) Встречи форумчан (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) Золотое перо (1)
Поблагодарили: 616 раз.
Меня зовут: Катерина
Мои детки: Три доченьки ягодки.


Re: Домашнее(не школьное) обучение здорового ребенка

Сообщение Rain » 15 янв 2016, 14:59

Есть еще в школах индивидуальное образование. По мед. показаниям. Ребенок числится в классе, но на уроки ходит отдельно. У нас в классе 2е таких детей. Мальчик учился очень плохо, хотели оставить на второй год. За 3 мес обучения, твердый ударник.
Нехватку общения с другими детьми можно легко убрать. Просто записав в кружки.
Есть несколько знакомых на семейной форме обучения. В школу не хотят сами дети.
Очень интересное дистанционное обучение по интернету онлайн. http://interneturok.ru/ru/distantsionno ... rytyy-urok
Уроки все равно с детьми постоянно делаем и темы объясняем. Сами учителя постоянно делают акцент, " занимайтесь с детьми дома". А смысл тогда школы.
Изображение
Аватара пользователя
Rain
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 289
Фото: 3
Откуда: Абакан- Черногорск.
Медали: 23
Сердце (2) Многодетная мама (1) Встречи форумчан (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) Золотое перо (1)
Поблагодарили: 616 раз.
Меня зовут: Катерина
Мои детки: Три доченьки ягодки.


Сообщение Аня Симон » 15 янв 2016, 15:32

Особенно с нашей школы смысла вообще нет,англичанка ушла в декрет,заменить некому,завуч предлагает учителям со школы замещать ее,математику или географу к примеру,прикольно будет
Аватара пользователя
Аня Симон
Подружка
Подружка
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 117
Откуда: Черногорск
Медали: 3
Молодая мамочка (1) Многодетная мама (1) День рождения (1)
Поблагодарили: 87 раз.
Меня зовут: Аня
Мои детки: дочки и сыночек


Пред.След.

Вернуться в Учат в школе, учат в школе....

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Растем вместе. Абакан
Яндекс.Метрика