мобильное приложение МамаАбакана
Реклама ERID: 2VtzqwHEwFT

Домашнее(не школьное) обучение здорового ребенка

есть опыт, есть ли такие семьи в Абакане?
Подготовка к школе. Выбор школы. Рейтинги и обзоры. Школьные заботы.Школьная болтушка.

Модератор: мамочка

Re: Домашнее(не школьное) обучение здорового ребенка

Сообщение Сл@вянка » 15 май 2014, 19:47

IREN+++ Расскажите пожалуйста :ya_hoo_oo:
Аватара пользователя
Сл@вянка
Леди
Леди
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 396
Медали: 21
Серебряное Сердце (3) Сердце (1) Мама двоих детей (1) Встречи форумчан (2) Полуношник форума (1)
Поблагодарили: 2049 раз.
Меня зовут: Лиля


Сообщение березка » 20 май 2014, 07:56

А ведь в мировой истории уже есть опыт домашнего обучения! Такая форма обучения была у дворянских сословий. Я всё собиралась написать, когда здесь шел очень жаркий спор на эту тему.

Чаще всего дворянские дети получали образование, не выходя за пределы отчего дома. Не все дворяне хотели или имели возможность отправлять своих детей в образовательные учреждения.
Но даже в семье жизнь ребенка была совсем не праздной: строгая дисциплина, послушание родителям, сочетание этического и этикетного, следование жесткому распорядку дня. Неизменно ранний подъем (порой уже в 6 утра), затем обливание (часто холодной водой), молитва, уроки, прогулки и разнообразные занятия.

За соблюдением порядка строго следили гувернеры. Завтраки, обеды и ужины проходили обязательно в кругу всей семьи, за большим столом, в строго определенные часы.

Стоит ли удивляться, что дворяне с детства владели собой и были приучены превозмогать страх, отчаяние и боль в любых обстоятельствах. Подобное мужество являлось вовсе не элементом необычайного природного дара, но достигалось путем воспитания. Пушкин писал: «Чему учится дворянство? Независимости, храбрости, благородству. Не суть ли сии качества природные? Так; но образ жизни может их развить, усилить - или задушить».



Правда были, конечно же, и лицеии и гимназии и там тоже обучались отпрыски титулованных особ. Но всё же чаще всего они находились на домашнем обучении. :ne_znau: И это неоспоримый факт из истории!!!
любящая мама :kolaska:

Аватара пользователя
березка
Собеседница
Собеседница
Почетный участник СП
Участий в СП: 32
Фото: 0
Откуда: Черногорск, р-н Треста
Медали: 4
Медаль Дружбы 1 степени (1) День рождения (2) Позитив форума (1)
Поблагодарили: 44 раз.
Меня зовут: Надежда
Мои детки: доченька Анечка


Сообщение Pushilka » 20 май 2014, 12:46

Хочется отметить - "следили гувернеры", ну и гувернантки. Редкая мама сможет в полной мере выдерживать строгое расписание и режим. Если такая ноша ложится на плечи родителей (в силу обстоятельств или добровольно) - необходимо учитывать степень всех видок нагрузок на родителя - и это практически не совместимо с работой. Даже не работая - учить ребенка дома по строгим методикам самостоятельно... оххх

Аватара пользователя
Pushilka
Подружка
Подружка
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 1278
Медали: 14
Серебряное Сердце (1) Мама двоих детей (1) Встречи форумчан (2) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1)
Поблагодарили: 301 раз.
Меня зовут: Зоя


Сообщение Кати » 20 май 2014, 14:29

раньше в школах и розги применяли и результаты ох какие великолепные скажем так и учили отдельно мальчиков и девочек )))) ох раньше было время :) . :D
Аватара пользователя
Кати
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 1114
Откуда: Усть-Абакан
Медали: 20
Мама двоих детей (1) Цветовод-садовод форума (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) Золотое перо (1) Волшебный карандаш (1)
Поблагодарили: 618 раз.
Меня зовут: Екатерина
Мои детки: сыночки


Re: Домашнее(не школьное) обучение здорового ребенка

Сообщение светлаша » 20 май 2014, 17:57

Название темы все внимательно прочитайте,тема для людей которые задумалиись о СО и изучили этот вопрос, и интерисует мнение людей, занимающихся этим, а если хочется обсудить за и против,создайте отдельную тему и общайтесь на здоровье.
Аватара пользователя
светлаша
Подружка
Подружка
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 369
Откуда: абакан район космоса
Медали: 4
Мама двоих детей (1) Стройняшка форума (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1)
Поблагодарили: 76 раз.
Меня зовут: светлана
Мои детки: сыночек 2005г и лапочка дочка 2012


Re: Домашнее(не школьное) обучение здорового ребенка

Сообщение Пчёлка » 28 май 2014, 18:26

Кому интересна тема, хочу дать ссылку на аудио записи в контакте:
прослушайте запись Добровольской называется: Я, школа и ребенок
Мне очень интересно было послушать и сделать выводы о том, как надо вести себя по поводу школы, если я не могу забрать ребенка на СО..
ЗДЕСЬ
Светлана Добровольская - музыкант, педагог, психолог, мама двух дочерей, 18 лет назад оставила преподавательскую карьеру в институте и посвятила себя поиску и освоению практических методик гуманистической педагогики и психологии для работы с неординарными детьми.

С 1995г. ведет консультирование семей, имеющих проблемы в отношении обучения и социализации детей, использует методы духовно ориентированной психологии, арт-терапию, техники созидательной визуализации. Автор тренинговой программы гармонизации детско-родительских отношений, проводит консультации, тренинги, семинары.

Аватара пользователя
Пчёлка
Хулиганка
Хулиганка
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 110
Откуда: Абакан
Медали: 6
Мама двоих детей (1) Встречи форумчан (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1) Позитив форума (2)
Поблагодарили: 103 раз.
Меня зовут: Наташа
Мои детки: Данил, Мария, Максим


Re: Домашнее(не школьное) обучение здорового ребенка

Сообщение Umka » 28 май 2014, 19:33

У меня старший ходит в частный детский сад, и я только сейчас узнала, что наша воспитательница (такая же, как я возрастом) всю школу прошла на домашнем обучении. Она, кроме того, что красавица (что тоже результат определенной работы над собой и некоторых усилий) еще и большая умница как специалист, и еще и спортсменка. Так что у меня есть наглядное доказательство, что домашнее обучение - это не страшно, а если родители готовы прилагать к этому время, внимание и усилия - то и эффективнее обучения в школе.
Изображение
Никогда не знаешь, где тебе повезет

Аватара пользователя
Umka
Конфетка
Конфетка
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 693
Медали: 21
Серебряное Сердце (3) Бронзовое Сердце (1) Мама двоих детей (1) Слингомама (1) Встречи форумчан (4)
Поблагодарили: 261 раз.
Меня зовут: Евгения
Мои детки: Миша, Рома


Сообщение Kool_moon » 17 авг 2014, 10:50

Мой старший сын стал жертвой наших с мужем многих экспериментов на тему "Идеальная школа". Мы прошли путь от православной гимназии до дорогущей и от школы рядом с домом до загородной школы-пансионата. Но всегда, провожая детей на симпатичный школьный автобус, или через дорогу, или сажая в машину ранним утром, я испытывала острое чувство жалости: куда? кому я их отдаю? зачем? ...Когда я была маленькой, после детского сада оставалась наедине с бабушкой, ее учениками (бабушка репетиторствовала по литературе и русскому), конфетами из буфета в любое время суток и подругами по двору. Мне нравилось сидеть у бабушки в гостиной на ее уроках, потому что я чувствовала себя внучкой учительницы, и с бабушкиным голосом в подсознание входил ранний Маяковский, которого она любила, и деепричастные обороты, которые всегда обособляются на письме... Позднее свои знания я приносила не из школы. Скорее, я приносила их в школу. Я изучала литературу по книгам, которыми снабжала меня бабушка. Взрослые тусовки, которые собирались у родителей на кухне, не обходились без меня, там было интересно. Я слушала, как бабушка с дедушкой поют Вертинского и Галича, а мамины друзья под гитару — Высоцкого и Окуджаву. Я ездила на конкурсы районных сочинений, спорила с учительницей литературы, что Онегин с Печориным — вовсе не лишние люди! В восьмом классе я рассказала бабушке про географичку, которая в порыве чувств сообщила, что всех нас родители сделали по пьяни под забором. После этого мне разрешили иногда просыпать первые уроки, если это была география. Наверное, поэтому я люблю учить своих троих детей русскому языку. Если попадаются под руку — то и чужих. Встречаются детки, которые боятся русского языка и его якобы сложной грамматики. Первое, что я им говорю: не бойтесь! Любите его. Там очень мало правил. Все, что надо знать из теории,— это несколько частей речи, несколько частей слова и несколько членов предложения. Я давно не была в школе, так как обучаю детей дома, и потому я не знаю, как получается, что дети после учебы в школе не могут писать грамотно. Почему я не люблю школу В 1992 году был принят закон "Об образовании". Его революционность заключалась в том, что он разрешил существование различных форм образования детей. В частности, семьям, по каким-то причинам недовольным школьной системой, разрешалось учить своих детей дома. При условии: обязательная аттестация в школе, с которой родители заключали договор. При этом семьи получали из бюджета деньги (ведь часть государственных обязательств они брали на себя) — от 40 до 110 тысяч рублей — в зависимости от региона. Как правило, родители имели три четверти от этой суммы — деньги за летние месяцы оставались в школе. Семей, находящихся на домашнем обучении, в Москве не очень много, всего 2350. Всего? Почти две с половиной тысячи детских судеб. Многие директора школ, работающих с "семейниками", отмечают, что "домашние" дети в большинстве случаев получают лучшие оценки и демонстрируют живой интерес к знаниям (почему — об этом ниже!). Но — "вот тебе, бабушка, и Юрьев день!" — с начала этого учебного года не только денежки, выделенные Минобром, не дошли до родителей-"семейников" (многих, особенно многодетных и не очень состоятельных, это ударило по карману). Школам, работающим с "семейниками", были разосланы "рекомендации" — объявить детей, находящихся на домашнем обучении, "вне контингента". Договоры с родителями лежали не подписанными полгода. Потом Министерство образования милостиво разрешило доучиться детям дома. А что будет в следующем году? ...Идет школьная аттестация. Моего младшего опрашивает незнакомая учительница. "Так что же такое причастие?" — "Это прилагательное, которое все еще помнит, что оно глагол!" — бодро отвечает младший. "Неправильно! А деепричастие?" — "Это глагол, который притворяется наречием!" — уже менее уверенно поизносит ребенок нашу любимую формулировку. "Кто тебя этому научил?" — брови учительницы поднимаются. "Я!" — робко поднимаю руку, чувствуя, что подставила сына. Мама дочкиной одноклассницы, доцент стилистики русского языка МГУ, приходит к учительнице с вопросом: "Почему мы с дочерью делаем задание по русскому, как мне кажется, правильно, а вы исправляете все неправильно?" — "Это ТАМ вы доцент,— отвечает учительница.— А тут доцент я!" А как же сложно — если ты каждый день ходишь на 6-7 уроков и тебе на дом эти 6-7 уроков и задают — найти время на то, к чему ты по-настоящему способен. Мои дети хотят учиться немецкому, игре на фортепьяно и на органе, ходить в театральную студию и художественную тоже, любят спорт и пишут стихи... И все это только потому, что у них есть на это время. Есть время — есть силы. Есть силы — есть творчество. Конечно, есть на свете детки, которым нравится и полезно ходить в школу. Но есть и те, кому не нравится и не полезно. А еще есть родители, которые могут позволить себе роскошь дать детям такое образование, о каком они мечтали. Существует несколько причин, по которым родители решаются забрать детей из школьного оборота, вот они. Образованные родители, которые могут и хотят развивать детей в семейных условиях. И не разделяют мнения, что можно дитя сдать в казенные стены и получить оттуда образованным и воспитанным. Талантливый ребенок, рано ориентированный профессионально. Он хочет стать музыкантом, актером, художником и т.д. — углубленные занятия не позволяют тратить время на повседневное хождение в школу. Ребенок не такой, как все. Есть дети, не приспособленные к коллективному обучению. Иногда у них есть проблемы со здоровьем. Но к обучению, в принципе, они способны, да еще как способны! Как "расшколить" человека Сначала я нашла людей, которые так же, как я, не верили в то, что детей можно куда-то сдать и получить уже готовенькими. Это были Игорь и Валентина Чапковские, основатели ассоциации "Свободное развитие". Игорь Моисеевич — глава консультационного центра для родителей-"семейников" в Москве. Эта пара начала проект с собственных детей. Их дети выросли и выучились, все четверо — личности. Я с облегчением простилась со школой, и мои дети стали посещать консультационный центр, а в освободившееся от школьных занятий время заниматься помимо школьной программы (иногда с моей помощью, иногда с помощью репетиторов, но больше сами) делами, к которым у них есть склонность,— музыкой, живописью, спортом и прочим. Игорь Моисеевич Чапковский, педагог, рассказывает: — В первый класс наш третий ребенок пошел, умея читать, считать и писать. После первого месяца посещения школы начались проблемы со здоровьем. Он возвращался голодным, но был настолько взвинчен, что не мог сесть за стол обедать. Когда же с урока физкультуры его привели с рассеченной рукой не в поликлинику, а домой, нам окончательно стало ясно: школа — место, опасное для здоровья сына и бесполезное для его образования. И мы решились учить его дома. Он буквально расцвел, очень много читал и с удовольствием осваивал учебники. В школе наш шаг поначалу вызвал огромное сопротивление. По действующему тогда закону экстернат был разрешен в исключительных случаях, а домашнее обучение было предусмотрено для инвалидов детства. А всем остальным надо было учиться в школе. Школа устраивала по шесть испытаний в три дня. Иногда аттестация проходила перед комиссией. Случалось, что экзамен в начальной школе тянулся по полтора часа. Мы все выдержали и добились нормальных условий проведения аттестаций. Проверки знаний сыну стали устраивать в конце учебного года. За три года мы получили желаемый результат: наш ребенок не потерял естественного детского интереса к познанию мира. А сверх ожиданий — что нас особенно обрадовало — он научился самостоятельно работать. Выяснилось это однажды, когда мы с женой вернулись с работы и, проверив сделанное за день, собирались дать очередное задание. Он предложил: "Папа, я знаю, как ты мне назначаешь задания: один пункт и несколько заданий к нему. Давай вместо этого я пройду целиком главу, а ты посмотришь, как я напишу по ней контрольную". Теперь можно было предлагать свой опыт родителям как результативный, практически осуществимый и не требующий больших жертв. Преодолев шаблоны, родители попадают в область свободного конструирования образовательной среды. Не нужно расталкивать бедное дитя в семь утра, а можно, поняв его биологические часы, сделать сон естественным. Можно самостоятельно определить, когда эффективнее — в первой или второй половине дня — заниматься спортом, учебой, а когда — искусством. Можно изменить акценты в содержании образования, учитывая склонности ребенка и жизненные установки семьи,— это и есть индивидуальный подход. Ксения Подорова, редактор, объясняет, почему она забрала детей из школы: — Мой сын приобретал в школе репутацию "довольно странного мальчика", претензий было много, начиная от формы написания буквы "ы" и заканчивая неправильным цветом его рубашки. Я не воздействовала ни на букву "ы", ни на выбор цвета рубашек. Дома мы с сыном часто рассказывали друг другу о своих новостях. И все чаще я сталкивалась с ситуациями, о которых сын рассказывал так: "Я сегодня такую интересную книгу прочел на математике". Или: "А Петя, оказывается, здорово в шахматы играет, мы с ним на географии пару партий успели сыграть". Я задумалась: а для чего он вообще ходит в школу? Считается, что "домашние" дети не могут и не умеют общаться. Но ведь основные навыки общения у них формируются дома, а не в школе. У любого ребенка помимо одноклассников обычно есть много других знакомых: живущих в соседнем доме, приходящих в гости со своими родителями, приобретенных там, где ребенок занимался каким-то интересным делом. Если ребенку хочется общаться, он найдет себе приятелей независимо от того, ходит ли он в школу. А если он не хочет — значит не надо. Радуйтесь, что ему никто не навязывает общения и он может побыть сам с собой. У моих детей бывали разные периоды: они могли год просидеть дома и общаться только с домашними (правда, семья у нас всегда была немаленькая) и переписываться со своими виртуальными знакомыми. А иногда с головой окунались в общение. Но они сами выбирали, когда им сидеть в одиночестве, а когда выходить в люди. И людей, к которым они "выходили", тоже выбирали сами. Человек, который не просидел 10 лет на школьной скамье, заметно отличается от других. Есть в нем что-то такое, как сказала одна учительница про моего ребенка,— "патологическое чувство свободы". История художницы Олеси Оз очень типичная. Вовремя заметила проблемы со школьным обучением и, как пишут западные коллеги-"семейники" (дословный перевод слова deschooling), "расшколила" ребенка. — Мой сын Василек — гиперактивный мальчик,— рассказывает Олеся.— В его школе была безоценочная система для младших, ну вроде не оценки, а "солнышки". Но когда другим их рисовали, а ему нет, ему было ужасно обидно. Летом нам с сыном пришла идея перескочить из первого в третий класс — неожиданно он засел за учебники и с моей помощью, конечно, за лето подготовился к переводу. И тут я поняла, что дома получается быстрее и лучше! Например, в школе сын писал с дичайшими ошибками и впадал в ступор от элементарного деления. Через месяц после "расшколивания" выяснилось, что при домашних занятиях ребенок прекрасно усваивает материал, с математикой у него нет проблем и, что меня особо удивило, у него оказалось замечательное чувство русского языка. Он интуитивно писал правильно. И хотя в школе у сына было очень много друзей, он признался, что дома-то лучше получается, толку больше. Александр Ярчевский — композитор, его жена Наталья — режиссер документальных фильмов, у них шестеро детей. Старшие учатся в Гнесинском училище, лауреаты многих музыкальных премий, все работают в театре Марка Розовского. Бесконечные репетиции и занятия музыкой побудили родителей сразу начать обучать детей дома, чтобы не терять времени на хождение в школу. Между основными занятиями родители сумели научить детей двум языкам, а прочие предметы проходили так: выбирали интересную и, с точки зрения родителей, правильную литературу по математике, географии, истории и всему остальному, вместе читали, обсуждали, дополняя совместное обучение информацией из интернета и других источников. Наталья Ярчевская так рассказывает о своей "домашней школе": "Это совместное обучение, потому что мы тоже вместе с детьми ликвидируем пробелы в своем образовании. Что очень важно — мы учим детей пользоваться справочной базой, так что они могут без труда сами найти ответы на вопросы, которых нет в учебниках!" Аттестацию дети Ярчевских проходят в школах, к которым прикреплены. Эти школы относятся к семье Александра и Натальи очень тепло, потому что их дети опережают многих школьников по уровню развития, у них хорошая речь, они эрудированные и способны к самостоятельному мышлению. Наталья так объясняет успехи детей: "Причина того, что все знания, которые мы получаем в школе, быстро забываются — в том, что они не закреплены в нас эмоционально. Семья делает то, что не в состоянии сделать даже очень хорошая школа,— она закладывает в детские головки код познания, некий сакральный код, который остается у детей на всю жизнь!" Не такие, как все Серафим вырос рядом с моим старшим, и все эксперименты со школами мы проводили с его родителями, отцом Дмитрием и матушкой Никой, совместно. Когда мальчики пошли в местную школу во Внуково ("школа рядом с домом"), Данилке пришлось стать Серафиму защитником. Дело было не в том, что Симка не умел или не любил общаться. А в том, что он до самозабвения любил рисовать. Все 45 минут урока он ждал: сейчас раздастся звонок, можно будет достать альбом и... Одноклассников это раздражало. Не раз и не два мой сын приходил с подбитым глазом, так как считал долгом быть рядом с другом детства, зная о жестоких забавах местных ребят. Как-то на большой перемене, когда Данилка заболел и Симка остался один на один с коллективом, Сима поднял глаза от бумаги и увидел ехидные лица сотоварищей. ...Когда его били, все снимали на айфон. Мы ушли из школы в один день. Окончив школу в форме семейного обучения, Серафим учится сейчас в Суриковском. А мой сын пошел на философский в МГУ. Домашнее обучение, говорит еще одна мама "расшколенного" ребенка, Евгения Николаевна Шаталова, создано в том числе для детей очень необычных. У ее дочки Сони аутизм, она не может говорить, писать может, только когда ее руку поддерживают. Однако Евгения Николаевна не отдала дочь в школу для умственно отсталых детей, а прошла с ней дома курс начальной школы и, сокрушив стереотипы чиновников относительно "нестандартных" детей, пробилась в частную школу. Педагоги были поражены тем, что Соня, не умея разговаривать, показала хорошие результаты по всем предметам, проявляла способности к точным наукам и с легкостью писала сочинения. У девочки был богатый словарный запас и отличное воображение. Она смогла пройти за год программу 5-го и 6-го классов, окончив их на "отлично". Виктор Кротов, руководитель литературной студии "Родник", писал о ней: "Соня — удивительная девочка, имея в виду то испытание болезнью, которое дано ей с первого дня жизни. Но такие дети часто становятся особыми и в другом смысле — в духовном. Соня не может говорить. И писать она может, только когда ее руку поддерживают. У нее множество проблем с теми простейшими житейскими обстоятельствами, которые обычный человек даже не замечает и не ценит по достоинству. И вместе с тем Соня — личность. Это глубокий человек, обладающий незаурядным умом, острым восприятием жизни и даром слова..." Из Сониных детских стихов: Что такое "школа"? Слово. В нем пять звуков. Просто дом, в который снова Мы приходим грызть науку. Скучно, серо... Лучше дома... Или все же — мир огромный?.. А может, лестница в него?.. Ненужные законы по ужесточению жизни родителей-"семейников" еще не приняты. Но "семейные" родители уже с тревогой ждут следующего учебного года. Анна Леонтьева Источник: kommersant.ru

Аватара пользователя
Kool_moon
Фея
Фея
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 1036
Фото: 0
Откуда: 10-тый жилой район.
Медали: 21
Сердце (1) Многодетная мама (1) Встречи форумчан (1) Цветовод-садовод форума (2) 2-е место (1)
Поблагодарили: 707 раз.
Меня зовут: Катерина
Мои детки: Ярослав, Елизавета, Елисей,Каролина.


Re: Домашнее(не школьное) обучение здорового ребенка

Сообщение Татьяна Косторная » 17 авг 2014, 12:18

Kool_moon-благодарю за статью!!! :)
Никак не могла подобрать это слово описывая отличие не то что взглядов,системы или принципов, а того , каким вырастают дети-не участвующие в государственной системе дошкольного и школьного образования:СВОБОДНЫЕ !!!Они социализированны-но они СВОБОДНЫ!!! :a_g_a:
89083278962

Чтобы радоваться жизни необходимо: 1.Жить 2.Радоваться.
Аватара пользователя
Татьяна Косторная
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 402
Фото: 6
Откуда: г.Абакан.
Медали: 34
Сердце (2) Многодетная мама (1) Встречи форумчан (1) Ранняя пташка (1) Цветовод-садовод форума (1)
Поблагодарили: 1781 раз.
Меня зовут: Татьяна Косторная
Мои детки: Маша 19 лет, Дмитрий 14 лет, Лиза 9 лет.


Сообщение baturin » 18 авг 2014, 08:10

Вопрос очень сложный, на мой взгляд. В обычной школе " во дворе" сейчас хаос. Хотя многих это устраивает, по крайней мере, они с этим мирятся.
А дома обучать - сложно. Мама - не учитель. Мои упираются так, что у меня порой сил не хватает держать себя в спокойствии. Но я знаю пару семей, которые обучались дома.
Я думаю, выход есть, собраться с такими же желающими родителями и искать отчаенного педагога.
А вообще, нужно понять что не устраивает в конкретной школе, может что-то можно поменять.
Аватара пользователя
baturin
Новичок
Новичок
Новичок
Участий в СП: 0
Поблагодарили: 0 раз.
Меня зовут: Иван
Мои детки: Даша, Катя, Люба, Аня


Пред.След.

Вернуться в Учат в школе, учат в школе....

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

AppStore GooglePlay AppGallery Мы Telegram Чат поддержки Мы во ВКонтакте Мы в Viber