мобильное приложение МамаАбакана

Исследования в области образования

Для тех, кому интересно
Подготовка к школе. Выбор школы. Рейтинги и обзоры. Школьные заботы.Школьная болтушка.

Модератор: мамочка

Исследования в области образования

Сообщение m@k@ronk@ » 27 дек 2012, 22:11

Самовнушение. Исследователи обратились за помощью к группе школьных учителей. Учителям сказали, что выбор пал на них благодаря их исключительным преподавательским способностям. Кроме того, им сказали, что в их классы наберут только одаренных детей, но ни дети, ни их родители не будут ничего знать об эксперименте, потому что его цель в том, чтобы посмотреть, как будут вести себя одаренные дети, если не будут знать о своих способностях.
Как и ожидалось, в отчетах учителя написали, что дети успевают исключительно хорошо. Кроме того, они написали, что работать с этими детьми — одно удовольствие и что они хотели бы работать с ними постоянно.
В этом проекте было одно секретное приложение. Учителя не знали, что их выбирали вовсе не за исключительные способности. Выбор осуществлялся произвольно. Кроме того, и детей выбирали отнюдь не по принципу одаренности. Их тоже выбирали наугад.
Но так как ожидания были высоки, то и результаты оказались высокими. Так как учителя считали и себя, и детей исключительными, то они смогли добиться исключительных успехов. Что же это значит? А то, что всего лишь представление о себе или окружающих может полностью изменить вашу жизнь.

Аватара пользователя
m@k@ronk@
Фея
Фея
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 253
Фото: 0
Откуда: Абакан
Медали: 26
Серебряное Сердце (2) Сердце (2) Мама мальчика (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) Золотое перо (1)
Поблагодарили: 596 раз.
Меня зовут: Любовь
Мои детки: Сергей


Сообщение m@k@ronk@ » 09 янв 2013, 12:26

Интеллектуальный прорыв

О победе женского разума над мужским объявил Джеймс Флинн (James Flynn), профессор Университета Отаго (Otago University) из Новой Зеландии - специалист с мировым именем, автор многочисленных книг, который стал известным как раз благодаря исследованию интеллекта и тенденций его изменения на нашей планете. Ученый проанализировал результаты тестов на IQ и обнаружил: представители сильного пола стали уступать слабому в этих "соревнованиях" - впервые за сто лет их проведения.

Еще недавно - какие-то 10-20 лет назад - коэффициент интеллекта у женщин в среднем был ниже на 6 единиц, чем у мужчин. Теперь наоборот: он настолько же выше. Итого, "рывок" в 12 единиц. Ощутимый результат.Победу женского разума, по словам Флинна, демонстрируют тесты на IQ, проведенные в США, Канаде, Западной Европе и в Новой Зеландии. В Австралии, однако, в Аргинтине и в Эстонии интеллект слабого пола еще не достиг таких высот. Но дело к этому идет - он уже сравнялся с мужским интеллектом, ликвидировав прежнее отставание. То есть, тенденция роста наблюдается даже тут. Подробнее здесь
Код: Выделить всё
http://www.kp.ru/daily/25915.5/2869658/
Аватара пользователя
m@k@ronk@
Фея
Фея
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 253
Фото: 0
Откуда: Абакан
Медали: 26
Серебряное Сердце (2) Сердце (2) Мама мальчика (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) Золотое перо (1)
Поблагодарили: 596 раз.
Меня зовут: Любовь
Мои детки: Сергей


Сообщение m@k@ronk@ » 10 мар 2013, 18:06

Советы по стимуляции работы мозга. (НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ)

1. Новое окружение
Сходите туда, где вы еще никогда не были или куда заходите очень редко. Это может быть новый большой парк или ювелирный магазин в соседнем районе.

2. Новые запахи
Купите флакончики с эфирными маслами или любые ароматизированные предметы. Каждое утро, как только проснулись, вдыхайте новый запах - это позволит «разбудить» мозг.

3. Закрытые глаза
Вечером не включайте свет в квартире - ходите по комнатам по памяти. Это упражнение повысит внимание и концентрацию. Также можно принимать душ с закрытыми глазами. Так как вы ничего не видите, резко активизируются другие органы чувств.

4. Смена рабочей руки
Чистите зубы не рабочей рукой, а той, которая менее активна: если вы правша, чистите зубы левой рукой, если левша - правой.

5. Новый гардероб
Носите разные вещи. Ученые доказали, что в зависимости от одежды человека меняются не только его ощущения, но и образ мыслей.

6. Шрифт Брайля (система чтения и письма для слепых) и язык жестов
Освоить шрифт Брайля и язык жестов трудно, но способность читать и разговаривать пальцами необычайно разовьет ваши чувства. В языке жестов достаточно выучить стандартные фразы общения: приветствие, простые вопросы, ответы.

7. Новая дорога
Ходите на работу (в магазин) новой, незнакомой дорогой. Даже если новый путь будет длиннее, ничего страшного. Это не только положительно скажется на работе мозга, но и поможет поддержать стройность.

8. Уверенность в себе
Будьте увереннее в себе. Даже если вам предлагают работу, в которой вы не очень разбираетесь, соглашайтесь. Мозг быстро активизируется, когда вы не совсем точно знаете, что делать.

9. Нестандартные ответы
Отвечайте на стандартные вопросы нестандартно. Даже на вопрос «как дела?» можно ответить десятками разных фраз - откажитесь от стереотипов.

10. Монеты
Научитесь различать монеты разного достоинства только пальцами. Упражнение полезно делать, когда вы кого-нибудь или чего-нибудь ждете. Время идет быстрее, и ожидание становится не таким томительным.

11. Новые журналы
Выбирайте те журналы и газеты, на которые вы обычно не обращаете внимания. Например, если вы увлекаетесь модой, купите журнал, посвященной экономике. Любите читать про путешествия и другие страны? Отдайте предпочтению журналу о животных. Необязательно увлечься чем-то новым, достаточно время от времени менять тему читаемого.

12. Телевизор без звука
Отключите звук телевизора и, глядя на изображение, пытайтесь воспроизвести диалог или монолог. Если выполнять это упражнение вместе с друзьями, получится весьма комично и интересно.

13. Разнообразный отдых
Если выходные вы обычно проводите в городе, то в следующий раз отправляйтесь на природу. Не любите слушать музыку? Сходите на музыкальный концерт - вы получите массу новых ощущений. Если даже вам совсем не понравится, сможете уйти.

14. Новый темп
Это упражнение можно сделать в выходной день. Если вы обычно все делаете медленно, старайтесь ускорить темп в 2 раза. Если же вы и минуты не можете усидеть на месте, заставьте себя все делать неспешно. Это требует большой концентрации.

15. Шутки
Придумывать новые шутки и анекдоты - очень занимательно и полезно для мозга. Это не только стимулирует умственную активность, но и развивает способность мыслить креативно.

Аватара пользователя
m@k@ronk@
Фея
Фея
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 253
Фото: 0
Откуда: Абакан
Медали: 26
Серебряное Сердце (2) Сердце (2) Мама мальчика (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) Золотое перо (1)
Поблагодарили: 596 раз.
Меня зовут: Любовь
Мои детки: Сергей


Сообщение Katenka » 10 мар 2013, 18:16

Замечательная статья! Как раз для развеяния весенней авитаминозной хандры! :Klevo:

Аватара пользователя
Katenka
Фея
Фея
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 200
Фото: 0
Откуда: Абакан, р-н Преображенского
Медали: 17
Сердце (1) Мама мальчика (1) Стройняшка форума (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) Золотое перо (1)
Поблагодарили: 794 раз.
Меня зовут: Екатерина
Мои детки: Вова и Лёша


Сообщение Nan25 » 10 мар 2013, 18:24

Katenka писал(а):Замечательная статья! Как раз для развеяния весенней авитаминозной хандры! :Klevo:

+1

Аватара пользователя
Nan25
Собеседница
Собеседница
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 131
Откуда: Абакан МПС
Медали: 7
Серебряное Сердце (2) Мама двоих детей (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1) День рождения (1)
Поблагодарили: 21 раз.
Меня зовут: Надежда
Мои детки: Две дочурки погодки


Сообщение m@k@ronk@ » 18 мар 2013, 21:20

«14 вещей, которые мне следовало бы узнать ещё в школе»

1. Правило 80/20 (принцип Парето)
80 процентов всех полученных вами доходов приносят вам лишь 20 процентов вашей деятельности. Многое из того, что вы делаете, в действительности не так уж необходимо, как вы считаете.

2. Закон Паркинсона
Вы можете делать то, что вам надо намного быстрее, чем вы думаете. Чем больше времени вы выделяете на задание, тем больше потратите.

3. Групповая операция
Хороший способ выполнить скучные и однообразные задания быстро – делать весь комплект друг за другом.

4. Сначала отдавайте, а потом получайте. Именно в таком порядке, а не наоборот
Со временем вы получите больше, чем отдали.

5. Опережайте события. Не тормозите.
Это не только избавит вас от ожиданий, но и доставит вам удовольствие – вы почувствуете, что имеете власть управлять своей жизнью.

6. Ошибки и неудачи – это хорошо
Они позволяют приобрести бесценный опыт, узнать множество интересного и стать успешным, так как успех в жизни нередко приходит лишь в том случае, если вы не поддались неудачам и ошибкам. Он приходит лишь к настойчивым.

7. Не относитесь к себе слишком сурово
Это лишь создает дополнительную ненужную внутреннюю боль и забирает драгоценное время.

8. Создавайте хороший контакт
Относитесь к любой встрече, как будто там присутствуют ваши лучшие друзья. И вы начинаете общение именно с такой установкой, вместо того, чтобы все это время нервничать.

9. Воспользуйтесь особенностями ретикулярной активизирующей системы как своим преимуществом. Эта система фокусировки, РАС, расположенная в мозге. Чтобы ее использовать, вам необходимо по-настоящему сосредоточиться на том, чего вы хотите и постоянно поддерживать свое внимание (к примеру, листочек бумаги, на котором вы можете выписать кое-что из этого поста, вроде "Сначала отдавай" или "Иди на контакт").

10. Ваше отношение изменяет реальность
Пессимизм может прятаться за маской реализма. Но это потому, что ваша РАС настроена на восприятие негатива, который вы хотите видеть. Именно поэтому вы оказываетесь каждый раз "правым". С другой стороны, может быть лучше не быть правым в таких ситуациях.

Если вы попытаетесь кардинально изменить свое отношение, вместо того, чтобы просто рассматривать эту возможность, вы будете приятно удивлены.

11. Благодарность – простой способ почувствовать себя счастливым
Если бы мне кто-то сказал, что чувство благодарности, испытываемое всего лишь минуту-другую, представляет собой отличный способ превратить плохое настроение в хорошее, я бы серьезно тренировался быть благодарным. Это также замечательное средство поддерживать позитивное отношение к окружающей действительности и концентрироваться на правильных целях. А еще – делать счастливыми других. Что в свою очередь сделает вас еще счастливее – эмоции заразительны.

12. Не сравнивайте себя с другими
Если вы сравниваете себя с другими, вы позволяете внешнему миру контролировать свое самоощущение. Перепады настроения вам обеспечены.

Гораздо более продуктивно сравнивать себя с собой же. Чтобы увидеть, насколько вы продвинулись вперед, каких целей вы достигли и как вы выросли над собой. Возможно, это звучит не так уж и замечательно, но в конце концов это принесет внутренний покой, укрепит силу воли и наполнит вас положительными эмоциями.

13. 80-90% того, чего вы боитесь, никогда не произойдет в действительности
Это – всего лишь чудовища, существующие только у вас в голове. И если это все-таки случается, то чаще всего все не настолько ужасно, как вы ожидали. Беспокойство в большинстве случаев является всего лишь пустой тратой времени.

14. Не воспринимайте все слишком серьезно
То, что сегодня кажется большой проблемой, вы можете даже не вспомнить через три года. Если относиться к себе, своим мыслям и эмоциям слишком серьезно, то это принесет только ненужные страдания. Поэтому остыньте и расслабьтесь. Ваше настроение изменится чудесным образом.
Аватара пользователя
m@k@ronk@
Фея
Фея
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 253
Фото: 0
Откуда: Абакан
Медали: 26
Серебряное Сердце (2) Сердце (2) Мама мальчика (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) Золотое перо (1)
Поблагодарили: 596 раз.
Меня зовут: Любовь
Мои детки: Сергей


Сообщение m@k@ronk@ » 22 мар 2013, 21:16

Почему троечники преуспевают больше, чем отличники?
Код: Выделить всё
http://vk.com/dlya_mam?w=wall-37086289_118422


Для нас, родителей, то, как наши дети учатся в школе – важный показатель нашего общего успеха. Каждый из нас желает, чтобы его ребенок хорошо учился, получил высшее образование и достойную работу. Мы искренне желаем своим детям хорошей судьбы.

И если ребенок не хочет учиться, мы очень разочаровываемся. «Не хочешь учиться, пойдешь на стройку», — любят пугать родители ленивых к обучению детей. А между тем, опытными педагогами давно подмечена интересная тенденция: троечники добиваются в жизни большего успеха, чем отличники.

Мы сейчас не говорим о тех талантливых детях, которые хорошо учатся в школе, потом становятся учеными, программистами или врачами. Да и троечники далеко не всегда хорошо устраиваются в жизни. Мы говорим о тенденции, которая имеет место быть.

Эта тенденция всегда меня удивляла. Как так? Как эти ленивые, безответственные и неорганизованные троечники становятся владельцами бизнеса, деловыми людьми, управленцами? Почему старательные отличники с красными дипломами и огромным багажом знаний за плечами становятся всего лишь их подчиненными? Ответ на этот вопрос я нашла полгода назад.

Дети учатся в школе по-разному по той причине, что у них различные психические свойства. Когда ребенок идет в школу, уже тогда можно определить, как он будет учиться.

Врожденные отличники

Хорошо учатся в школе те дети, у которых есть анальный вектор. Их психические свойства направлены на сбор и систематизацию информации – они лучшие ученики, на которых учителя обычно пытаются равнять всех остальных детей.

У ребёнка с анальным вектором хорошая память, он усидчив и старателен. Если у него из нижних векторов только один – анальный вектор, то наш малыш медлителен, и, при правильном воспитании, он перфекционист – старается все сделать идеально. Он вообще очень правильный – не любит и не умеет врать, поэтому и сам доверчив. Вопрос расстерянных родителей: «мой ребенок не хочет учиться!!!» — это не про них!

Даже если ребенок с анальным вектором не блещет способностями, он вполне может стать отличником за счет своей усидчивости и старательности.

Если у ребёнка с анальным вектором есть еще и верхние вектора (зрительный, звуковой, обонятельный или оральный), то такому малышу будет учиться легче – он будет сверкать интеллектом, удивлять учителей феноменальной памятью, талантами и способностями. Из таких детей и получаются ученые, лучшие врачи, программисты и другие специалисты высокого класса.

Но судьба и счастье такого ребёнка зависит не столько от учебы, как от того, как его будут воспитывать родители, как они сумеют развить его психические свойства, и не помешают ли их развитию.

Если ребёнок не хочет учиться

А что же делать, если ребёнок не хочет учиться? Часто смышленый и способный ребенок просто ленится и не прилагает должных стараний для того, чтобы получать хорошие оценки в школе.

В его психическом нет анального вектора, то есть, нет свойств и желаний к накоплению и систематизации знаний.

Ребёнок с кожным вектором – неусидчивый, гиперактивный, динамичный, никогда не станет прилежным учеником, и тем более – отличником. Если родители такого ребенка питают такие иллюзии, их неизбежно ждет разочарование.

Можно увидеть как мама первоклашки с кожным вектором доводит до психического срыва и себя, и ребенка, пытаясь заставить его идеально выполнять домашние задание, аккуратно выводить буквы и слова.

Это – трагедия непонимания и травма для ребенка, в котором пытаются развить перфекционизм – свойство, которого у него нет и быть не может. В результате мы загоняем его в такой стресс, что ребенок просто не хочет учиться.

Кожники без верхних векторов в школе обычно становятся троечниками, — вместо того, чтобы домашние задания, они списывают их на переменах и выкручиваются на уроках.

А во взрослой жизни люди с развитым кожным вектором успешно реализуют свои психические свойства – свойства добытчика, врожденного предпринимателя или инженера, организатора и рационализатора.

Кожник поступает так, как ему выгодно, и действует там, где может получить пользу. Вот он и не горит желанием учиться, потому что по его ощущениям, пользы и выгоды это не приносит.

Как заставить ребёнка учиться

Все же учебу ребенка с кожным вектором нельзя спускать на самотек, иначе он может перестать учиться вообще. Правильное воспитание и психическое развитие кожника должно включать в себя дисциплину.

Ребенка с кожным вектором нужно контролировать. Он должен соблюдать режим дня, знать меру в каких-то своих желаниях (играть в онлайн-игры, смотреть телевизор), заниматься спортом.

Бить таких детей нельзя ни в коем случае – это препятствует их психическому развитию. Битый кожный ребенок может вырасти вором, мошенником или неудачником. Обратите внимание, если кожный ребенок вдруг не хочет учиться – это может быть первым сигналом!

Воспитывать кожника и мотивировать его к учебе можно с помощью кнута и пряника, где кнут – это отсутствие пряника. «Хорошо закончишь учебный год – купим тебе велосипед», «Не сделаешь уроки – не пойдешь гулять», например. Но обещания, данные ребенку с кожным вектором, нужно обязательно выполнять, иначе доверие будет разрушено навсегда и этот воспитательный метод перестанет работать.

Ни в коем случае не нужно требовать, чтобы ваш кожный ребенок учился отлично и выполнял все задания идеально. Если ребенок не хочет учиться нужно найти золотую середину – чтобы ваши требования были посильны ребенку.

Тот, кого невозможно заставить учиться

Есть дети, которых невозможно заставить учиться, и вообще невозможно заставить что-то делать. Это – дети с уретральным вектором. Таких детей – всего 5%.

Если таких детей пытаются покорить, воспитывая «нахрапом», они вырастают бунтарями.

С уретральным ребенком не будет никаких проблем, если воспитывать его правильно. Если родителям удастся объяснить ребенку (но так, чтобы он это осознал), что от него в будущем будет зависеть много людей, и что его обучение – очень важный и ответственный этап, он будет учиться вполне приемлемо. «Кто, если не ты?» — с таким девизом родители должны воспитывать будущего вождя.

Не всем быть учеными. Остальные – тоже нужны

Из ребёнка, у которого из всех восьми векторов – только один мышечный, тоже не получится отличника. Такие дети обычно рождаются в деревнях. Они физически крепкие и абсолютно ведомые «Не всем быть учеными», — говорят о таких учениках учителя. И они совершенно правы.

Вопреки всеобщему стереотипу, успешность в обучении – вовсе не показатель удачной судьбы, возможности реализоваться во взрослой жизни, счастья. То, что ребенок не хочет учиться зависит не от оценок, а от того, насколько правильное воспитание и психическое развитие смогли дать родители своему ребенку.

Если они не требовали от него того, чего в его врожденных психических свойствах и желаниях нет, если они не препятствовали, а способствовали развитию его векторов, тогда у него есть все шансы реализоваться и прожить наполненную радостью жизнь.
Аватара пользователя
m@k@ronk@
Фея
Фея
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 253
Фото: 0
Откуда: Абакан
Медали: 26
Серебряное Сердце (2) Сердце (2) Мама мальчика (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) Золотое перо (1)
Поблагодарили: 596 раз.
Меня зовут: Любовь
Мои детки: Сергей


Сообщение m@k@ronk@ » 13 янв 2014, 08:11

Разрыв между умными и глупыми нарастает.
Код: Выделить всё
http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html

Очень интересное исследование руководителя лаборатории социальной психологии СПбГУ, главы центра "Диагностика и развитие способностей" Людмилы Ясюковой, которая более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов:
—Школьные программы последние двадцать лет беспрерывно меняются. Как это влияет на формирование понятийного мышления?

— Раньше основы понятийного мышления начинали закладываться на природоведении. Теперь у нас вместо природоведения “Окружающий ”. Вы видели, что это такое? Это бессмысленная окрошка. Видеть в этом логику могут только составители, у которых у самих нет понятийного мышления. Якобы это практико-ориентированный, исследовательский предмет. Ничего там этого нет.

Дальше, раньше с 5-го класса начинались ботаника и история как история развития цивилизаций. Теперь у нас в 5-классе природоведение в виде рассказов о природе без всякой логики, а вместо истории цивилизаций — “История в картинках” — та же окрошка без логики, что-то про первобытных людей, что-то про рыцарей.

В шестом-седьмом классах раньше была зоология, опять же со своей логикой. Дальше в восьмом была анатомия, и уже в старшей школе общая биология. То есть, выстраивалась некая пирамида: растительный и животный мир, которые, в конце концов, подчинены общим законам развития. Теперь ничего этого нет. Все идет вперемешку – и ботаника и животный мир и человек и общая биология. Принцип научной подачи информации заменен принципом калейдоскопа, сменяющихся картинок, который разработчики считают системно-деятельностным подходом.

С физикой такая же картина. Тоже рассказы о космосе, о планетах, о законах Ньютона… Вот, сидит у меня мальчик, я его спрашиваю: “Хоть задачки-то решаете на физике?”. Он отвечает: “Какие задачки? Мы презентации делаем” Что такое презентация? Это пересказ в картинках. Если нет задач по механике на разложение сил, то о формировании понятийного мышления в физике можно не говорить.

Аватара пользователя
m@k@ronk@
Фея
Фея
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 253
Фото: 0
Откуда: Абакан
Медали: 26
Серебряное Сердце (2) Сердце (2) Мама мальчика (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) Золотое перо (1)
Поблагодарили: 596 раз.
Меня зовут: Любовь
Мои детки: Сергей


СообщениеСообщение было удалено | удалил: мамочка | 29 ноя 2015, 18:43.



Вернуться в Учат в школе, учат в школе....

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot [bot] и гости: 0

AppStore GooglePlay AppGallery Чат техподдержки и др. Яндекс.Метрика