Модератор: мамочка
Asya писал(а):Риночки, то есть основная причина в вашей ситуации-нехватка времени на доп образование-художку? Каковы основные причины перевода детей на домашнее обучение?
Анализ литературы, посвященной вопросам семейного образования, позволяет заключить, что «домашних» детей отличает от учащихся общеобразовательных школ более «взрослое» поведение. «Домашние» дети, как правило, меньше смотрят телевизор (если 38% учащихся государственных школ смотрят телевизор более трех часов в день, то среди обучающихся в семье их всего 3%), больше читают, у них складываются благоприятные отношения с родителями. «Домашние» дети являются более спокойными, дисциплинированными и вежливыми, трудолюбивыми в учебе, проявляют бoльшую самостоятельность в принятии решений, чем учащиеся государственных школ. Они, как правило, не склонны к соревновательности и меньше подвержены влиянию окружающих.
Исследования показывают, что «домашние» дети успешнее устанавливают психологический контакт и социальные связи со взрослыми людьми, становятся ответственными в социально-политическом плане гражданами и реже нарушают закон, чем выпускники государственных школ. По мнению психолога Ларри Шаерса (Larry Shyers), изучавшего эту проблему, причина данного феномена заключается в том, что дети на семейной форме обучения имеют в лице родителей более достойные образцы поведения, нежели их сверстники в школах.
«Домашние» дети являются более спокойными, дисциплинированными и вежливыми, трудолюбивыми в учебе, проявляют бoльшую самостоятельность в принятии решений, чем учащиеся государственных школ
«Домашние» дети подражают своим родителям (как правило, заняться семейным обучением решаются достаточно интеллигентные люди), а школьники — своим сверстникам, далеко не всегда демонстрирующим достойные образцы поведения. Иными словами, у «домашних» учеников происходит развитие ценностных отношений в процессе общения с родителями. Усвоению же этических норм учащимися государственных школ препятствует как нежелание отстать от коллектива, так и боязнь оказаться в изоляции, принимающей порой черты настоящей травли со стороны других учеников.
Уровень политической активности людей, окончивших «домашние» школы, также весьма высок. По данным исследования Национального научно-исследовательского института домашнего обучения (NHERI), проведенного в 2003 г., из опрошенных выпускников «домашних» школ в возрасте от 18 до 24 лет 76% в течение последних пяти лет участвовали в голосовании на выборах и лишь 29% их сверстников из группы выпускников-школьников. Разница еще значительнее в старших возрастных группах (95 и 53%).
Семейное образование также значительно уменьшает вероятность того, что ребенок попадет под асоциальное влияние улицы. На современном этапе данный фактор приобретает особое значение вследствие четко выраженной тенденции к распространению алкоголизма и наркомании среди школьников. То, что «домашние» дети более ответственны, воспитанны и самостоятельны в принятии решений, чем учащиеся государственных школ, позволило ряду ученых (А. Антонов, И. Чапковский, Р. Легъярди) утверждать, что учащиеся семейных школ в большей степени подготовлены к жизни в обществе, поскольку социализация заключается не столько в умении общаться со сверстниками, сколько в умении жить в обществе и быть достойным гражданином.
что учащиеся семейных школ в большей степени подготовлены к жизни в обществе, поскольку социализация заключается не столько в умении общаться со сверстниками, сколько в умении жить в обществе и быть достойным гражданином.
Вернуться в Учат в школе, учат в школе....
Сейчас этот форум просматривают: claudebot [bot] и гости: 0