Данная тема для тех, кто решил скрасить свой досуг прогулками на велосипеде.
Я далеко не профессионал в велоспорте, а просто любитель прогулок на велосипеде, который катается на велосипеде достаточно давно – с тех пор, когда скоростные велосипеды в нашем городе только появлялись в продаже и стоили достаточно больших денег по тем временам.
Поэтому мое мнение о велосипедах основано только на собственном опыте катания, ну и на опыте катающихся на байках знакомых и друзей, и мнение, естественно, носит субъективный характер, собственно как и мнения счастливых обладателей байков, пожелающих оставить свой отзыв в данной теме.
Открывая тему, мне бы хотелось, чтобы желающие приобрести велосипед смогли на основе наших с вами отзывов определиться с выбором двухколесного друга.
Маленькое пожелание: девочки и мальчики, давайте в этой теме не будем опускаться до того низкого уровня общения, который в последнее время все чаще, к сожалению, присутствует в темах на форуме (не хочется видеть сообщения типа: вот этот велик полный отстой, а мой круче всех…и т.п., поскольку в любом велосипеде, при желании, можно найти минусы).
Итак, рыская на просторах Интернета мне попалась очень интересная статейка, доступная и понятная, и почти полностью совпадающая с моим мнением. Поэтому, с вашего позволения буду цитировать статью от своего лица.
Полагаю, что желание многих из нас приобрести байк основано на том, что велосипед будет использоваться для катания по паркам/лесам, туризма (походов выходного дня, многодневных походов).
1. Сколько стоит велосипед?
Нижняя граница цены, на мой взгляд $350-400 (при покупке в сезон, зимой можно найти дешевле). Более дешевые велосипеды, как правило, недостаточно надежны и при активном катании требуют слишком много средств и времени на обслуживание.
2. Как выбрать велосипед ценой до $500?
Нужно ориентироваться на следующие критерии:
o Известная марка, но не из дорогих. Хотя, учитывая, что большинство представленных на рынке города байков произведены в Китае и близлежащих к нему странах, особенно на марке зацикливаться не стоит.
o Алюминиевая рама, хардтейл (т.е. только передний амортизатор, никаких задних амортизаторов),
o Тормоза V-Brake (ободные). Дисковые (за такие деньги) брать не стоит.
o Ходовая на 24-скорости самый идеальный вариант. Меньше – 18, 21 брать не стоит. Количество скоростей определяет класс навески. Качественная навеска на 21 (семерник) уже давно не производится. Навеска на 21-скорость построена по устаревшей конструкции, поэтому нет возможности провести плавный апгрейд навески, нужна практически полная замена.
o При прочих равных следует обратить внимание на обода. Лучше, если они будут двойные. Вообще, обода на велосипедах такого класса это лотерея. Иногда попадаются довольно живучие одинарные обода, бывают и паршивые двойные. Но в целом двойные лучше.
o Неплохо предусмотреть на велосипеде наличие креплений для багажника (багажник нужен для путешествий на далекие расстояния и с ночевкой). В последнее время крепления стали пропадать, таким образом фирмы стараются подчеркнуть «спортивность» велосипеда.
3. На что обращать внимание если денег >$500?
o На вилку. Лучше, если вилка обладает маслянным элементом, гасящим колебания - демпфером (пружинно-маслянные и воздушно-маслянные вилки). На самом деле только такие вилки способны обеспечить качественное демпфирование. Ход вилки должен быть 80mm или 100mm. 1-й вариант более «спортивный», 2-й более комфортный и экстремальный. При ходе вилки в 100mm желательно (но не обязательно) наличие возможности блокировки вилки, это полезно для вкатывания в длиные горки.
o Тормоза. На мой взгляд, тормоза должны быть или классические V-Brake, или дисковые гидравлические. Диски обладают лучшей модуляцией тормозного усилия и плюс на них почти не оказывает влияния дождь и грязь. Вместе с тем они сложнее в обслуживании и их сложнее ремонтировать в полевых условиях.
4. Что такое «гибрид», стоит ли брать такой велосипед?
Гибрид это некоторая смесь горного и шоссейного велосипеда. От горного он отличается большими колесами (28'' как у шоссейника), более узкой резиной. От шоссейного он отличается широкой (по шоссейным меркам) резиной, передним амортизатором, прямым рулем, ходовой от горного велосипеда (3 звезды спереди, широкий диапазон сзади).
Гибрид — хороший вариант для спокойного туризма. Проходимость у такого велосипеда ниже, скорость по хорошему грунту/асфальту — выше. Для гибридов не бывает хороших вилок, на них как правило не ставят дисковые тормоза.
5. Стоит ли брать двухподвесный велосипед?
Двухподвесный велосипед позволяет более комфортно ехать по бездорожью, однако довольно большой ценой — даже самые дорогие двухподвесы раскачиваются при езде и уступают по скорости хардтейлам в условиях хорошей дороги. Двухподвес хорош, если планируется долгая спортивная езда по бездорожью. Минимальный бюджет при покупке такого велосипеда — $900-$1000, более дешевые варианты не оправдывают себя. Двухподвес принципиально не подходит для многодневных походов, поскольку на него нет возможности установить багажник.
6. Когда лучше покупать велосипед?
Зимой на велосипеды довольно большие скидки (обычно порядка 20%-30%), можно хорошо сэкономить деньги. Выбор, правда, меньше. Весной цены выше, но есть зато есть все возможные модели. Летом, наверное, хуже всего — цены большие, выбор — меньше. Плохо покупать на майских праздниках — в это время толпы людей с горящими глазами атакуют веломагазины, в результате чего трудно добиться достаточного внимания продавца даже при покупке дорогого велосипеда.
7. Какие нужны аксессуары сразу при покупке велосипеда?
Как правило, следующие аксессуары покупаются при покупке велосипеда или в первый месяц катания:
o Складной набор шестигранников. Для подвинчивания всяких винтиков, установки багажника/крыльев/рогов, подстройки тормозов (в особо запущенных случаях) и т.п.
o Крылья. Полезный (хотя и не модный) аксессуар для езды в сырую погоду.
o Насос, запасная камера, монтажки и набор заплаток. Бывают насосы с манометром, это полезно, поскольку новички часто с непривычки недокачивают покрышки.
o Маленькая сумочка для складывания всякой фигни.
o Держатель для бутылки и бутылку.
o Рога на руль. Полезный (хотя и не модный) аксессуар для езды на дальние расстояния (>50km).
o Багажник или специальный велорюкзак для складывания еды/одежды при езде на дальние расстояния. Багажник лучше брать самый прочный из продающихся, с толстыми прутьями. Если кататься без багажника, то придется приобрести рюкзак. Хотя ездить на дальние расстояния даже с самым суперским рюкзаком крайне неудобно.
o Задний и передний фонарик для езды в темное время суток. Задний фонарик лучше брать совмещенный с отражателем. Передний фонарик бывает или галогенный (светит хорошо, ест батарейки тоже хорошо), или светодиодный (светит ярко, но плохо. батарейки расходует очень экономно).
8. Как подбирать велосипед по росту? На что влияет ростовка велосипеда?
Ростовка велосипеда подбирается следующим образом: необходимо разместить велосипед между ног стоя на земле. При этом между промежностью и верхней трубой должна помещаться ладонь (т.е. запас должен быть ~10 см). Это обеспечит безопасность при спрыгивании с велосипеда. С другой стороны, не стоит брать слишком маленький велосипед (хотя ошибка в меньшую сторону лучше, чем в большую).
Ростовка велосипеда определяет другой важный параметр — его длину. При сомнениях в выборе ростовки нужно иметь ввиду, что большая (т.е. длинная) рама удобнее для езды на большие расстояния и по шоссе. Более короткая обладает большей маневренностью и верткостью, но при этом менее удобна для долгих заездов.
Обычно ростовка определяется в дюймах длины подседельной трубы (или сантиметрах), реже — буквами вроде S/M/L/XL. Параметры велосипеда у разных производителей различаются, так же различается «шаг» размеров, так что ростовку нужно подбирать отдельно для каждой модели велосипеда. Приблизительно, ростовка 13“ соответствует росту 167cm, 16.5“ — 172cm, 18“ — 180cm, 19.5“ — 184cm, 21'' — 192cm
9. Теперь самое главное. Вы уже выбрали велосипед, купили. С техникой всё вроде бы хорошо, а может быть и нет, может быть Ваш велосипед самый легкий среди велосипедов Ваших друзей-байкеров, а может быть самый прочный. Вы катаетесь целыми днями, на работу и с работы, или покатались один раз и поставили велосипед в коридоре, не зная, что с ним делать. Ситуации бывают разные. Цель покупки велосипеда в 70% случаев одна — получить удовольствие. И только в том случае велосипед был выбран правильно, когда Вы получили удовольствия больше, чем могли бы получить иным способом за те же деньги.
И напоследок, хочется пожелать вам, чтобы выбор велосипеда был легким, а удовольствие от катания на велосипеде превзошло все ваши ожидания. УДАЧИ!!!!
http://bikeway.ru/kak_vybrat_velosiped/